Лазертаг – военно-спортивная игра, проходящая в реальном времени, сориентированная на поражение противника или специальных сценарных приспособлений (баз, контрольных точек и т.д.) с помощью макета оружия с вмонтированным в него излучателем инфракрасного импульса.
История лазертага начинается в 1975 году, когда на вооружение сухопутных частей Армии США принимается новая разработка, предназначенная для тренировки личного состава, - система лазерной имитации стрельбы и поражения - MILES (Multiple Integrated Laser Engagement System). В этом же году у рядового жителя Штатов Джорджа Картера III под впечатлением от всемирно известных «Звездных войн» возникает идея использования MILES в коммерческих целях. Проект получил название «Photon», (хотя сам идейный вдохновитель скромно называл его спортом будущего), и в 1984 году была открыта одноименная арена.
Термин «lazertag» впервые был использован в 1986 году компанией «Worlds-of-Wonders» для оборудования, рассчитанного на некоммерческое использование индивидуальными потребителями. А с начала 1990-х претерпевший незначительную модификацию термин («lasertag») применяется в отношении всех систем, использующих принцип «Photon».
Существует несколько классификаций лазертага (по месту проведения, по типу поражающего луча, по использованию дополнительного оборудования в сценариях). Пожалуй, основным является разделение по месту проведения:
- аренный (indoor lasertag) – проходящий в закрытом помещении, как правило, в лабиринте;
- внеаренный (outdoor lasertag) – проходящий на открытом воздухе;
- универсальный (universal lasertag) – с использованием оборудования, равно приспособленного и к аренному, и к внеаренному лазертагу;
- военный (laser combat simulator) – имитирующий тактический бой армейских формирований.