150/170/190/210/211/212/215
Клуб владельцев Toyota Carina создан для общения, обсуждения, а так же для обмена опытом по ремонту, эксплуатации и тюнингу семейства Carina всех поколений! Вступайте в сообщество и принимайте активное участие!
Годы производства: 1970 —2001
Toyota Carina (исп. "нежная, любящая") — автомобиль компании Toyota, седан среднего класса. Выпускался с 1970 по ноябрь 2001 год. Модель-предшественник — Toyota Corona.
Carina создавался как более спортивный по дизайну автомобиль, чем Toyota Corona, чтобы привлечь больше внимания молодёжной части покупателей. 28 сентября 1970 года Toyota Carina была представлена публике на 17-м Токийском Мотор-Шоу. Каждое новое поколение Тойота Карина появлялось через четыре года, претерпевая через каждые два года небольшие изменения внешнего дизайна — «рестайлинг», «фейслифтинг».
Автомобиль Carina впервые появился на рынке в качестве спортивного седана, который был создан на базе модели Toyota Celica. После этого было разработано множество версий этой машины, начиная с модели Toyota Carina ED, но пассажирский универсал был только один — Toyota Carina Surf. Третье поколение этого универсала появилось в 1988 году одновременно с переводом всего модельного ряда Carina на передний привод.
Фраза «Парень с быстрыми ногами» как нельзя лучше охарактеризовала первую модель Carina. В общих чертах — это был спортивный седан. Четвёртое поколение модели, выпуск которого пришелся на 1988 год, немного поменяло это впечатление. В это же время гораздо большей известностью пользовалась Carina ED — 4-дверный автомобиль класса хардтоп. В этом поколении модели можно найти роскошь и высоту класса, которой нет в обычной Carina. В 1990 г. произошли некоторые изменения. На двигатель с объёмом от 1.5 до 2 литров была установлена система EFI, а стиль автомобиля стал ещё более роскошным.
Carina, как и Corona, является седаном среднего класса концерна Toyota. Пятое поколение модели было выпущено в 1992 году. Здесь используется передний привод. Если говорить о Carina в общих чертах, то изначально это была машина со спортивным имиджем, однако с выпуском в 80-х годах модели Carina ED он поменялся на имидж роскошного (люксового) автомобиля. Основные компоненты и часть кузовных элементов Carina одинаковы с Corona. Благодаря этой модели удалось вернуть практически забытую характеристику Carina — спортивность. Впервые на автомобиль этого класса был поставлен двигатель Lean Burn. В 1994 г. уже существовал 1.8-литровый двигатель Lean Burn. Модификации, оснащенные полным приводом, имеют объём 2,0 литра.
Toyota Carina как спортивный седан среднего класса ознаменовала собой целую эпоху. Однако в период экономики «мыльного пузыря» Японии курс на создание роскошных автомобилей покачнулся. Именно в этот период на рынке появилось шестое поколение Toyota Carina. Она получила одинаковую с Corona базу и основные узлы, а также спортивный облик с присущим Carina дизайном передней части кузова. Такую форму, оптимально подходящую для преодоления воздушных потоков, этот седан не видел даже в свои лучшие времена. Что касается двигателей, то на это поколение Carina устанавливали бензиновые двигатели с объёмами 1.5, 1.6 (GT), 1.8, 2,0 (полный привод) и турбодизель объёмом 2.2 л. В 1998 г. появилась комплектация, оснащенная 6-ступенчатой механической коробкой передач.