История нейрофанка — это история текстепа с продолжением. Прошло всего полтора года спустя захвата текстепом танцполов, умов и радиошоу, как его создатели выявили новый вид, который станет еще большим модным музыкальным направлением, чем их первое детище. На смену гудящему, но важному reese-бейслайну пришел заметный, плотный и жирный бас, являющийся главным атрибутом нейрофанка.
Термин neurofunk предложил музыкальный критик и обозреватель Саймон Рейнольдс, когда занимался анализом прогрессирующего звучания музыкантов, которые еще вчера создавали подходящий по всем приметам текстеп. Он заметил: саунд в новых композициях стал еще темнее, еще жестче, еще техничнее (индустриальнее). Свои мысли он изложил в большой статье Neurofunk Drum ‘n’ Bass vs. Speed Garage, которая вошла в декабрьский номер 1997 года журнала The Wire — это было первое упоминание о нейрофанке, как о новом поджанре и как о названии к нему. (А не в его книге Energy flash: A journey through rave music and dance culture 1998 года, как принято ошибочно считать, хотя там про нейрофанк тоже есть.)