Коллектив, основанный Виктором Сологубом («Странные игры», «Поп-механика», «Игры», «Звонки», «The Dolphins») и Алексеем Раховым («Странные игры», «Мануфактура», «АВИА», «НОМ», «Снега»), по праву занял место в авангарде постсоветского музыкального пространства. Начиная еще при Брежневе и являясь участниками самой прогрессивной группы Советского Союза «Странные игры», Сологуб и Рахов прошли сквозь распад последней и в 1996-м году создали проект, которому было уготовано значительное место в истории российского андеграунда. Первый альбом «Искусство Каменных Статуй» был выпущен в 1998-м на лейбле Ильи Лагутенко «Утекай Звукозапись». Лидер «Мумий Тролля» в одном из интервью назвал Deadушек «самой интересной электронной группой России». Впоследствии группой были изданы совместные работы с Борисом Гребенщиковым («Борис Гребенщиков и Deadушки») и Вячеславом Бутусовым («Элизобарра-торр»).
В 2003 году альбом «PoR.no» был целиком использован в саундтреке скандально известной игры Дани Шеповалова «Ядерный Титбит».
22 октября 2016 года группа Deadушки в рамках юбилея Вячеслава Бутусова впервые за последние 15 лет вышлана сцену и исполнила 6 совместных песен с бессменным лидером групп Nautilus Pompilius и Ю-Питер. Почти половина подготовленного материала никогда ранее не звучала на сцене и не была включена ни в сольные, ни в совместные альбомы. По словам Вячеслава Бутусова, привлечение группы "Deadушки" в юбилейный концерт не случайно, а для придания некоторой отстраненности ряду песен. "Мне кажется, такая программа назрела". – резюмировал певец.
Сочный брейкбит и мастерски вплетенный в композиции drum’n’bass одинаково хорошо звучат как в наушниках миллениала, так и на большой концертной площадке. Подобная уверенность небезосновательна – глубокое и заряженное безумием безысходности звучание «Коллекционера» и мелодичное одиночество «Настасьи» не вписываются в рамки современного музыкального дискурса. Тем ценнее возвращение Deadушек на большую сцену. Чувствующие стиль, звучащие свежо и по сей день музыканты готовы доказать, что эклектичные настроения современности – это отличная почва не только для создания нового, но и для возрождения и переосмысления старого. В конце года Deadушки планируют сыграть концерт, посвященный 20-летию первого лонгплея «Искусство Каменных Статуй».
Дискография:
1998 — Искусство каменных статуй («Утекай»)
1998 — Борис Гребенщиков и Deadушки (с Борисом Гребенщиковым, «Feelee», переиздан в 2002 году)
2000 — Элизобарра-торр (с Вячеславом Бутусовым) («Никитин»)
2001 — PoR.no («Никитин»)