Чикано (исп. Chicano, мексиканцы США) — латиноамериканское население Юго-Запада США, заселившее эти земли в XVI—XIX веках в период испанской колонизации Америки, создания испанской миссии в Северной Америке, а также в условиях независимой Мексики 1810—1848 гг.
К началу XIX века чикано распадались на несколько этно-культурных групп, сформировавшихся в разные периоды истории края и включавших разные социальные сословия: фермеры-ранчеро и миссионеры калифорнио численностью около 4—5 тыс. чел. в штате Калифорния, мексиканцы Техаса в количестве около 4—5 тыс., около 1 тыс. мексиканцев в штате Аризона, а также довольно многочисленные испано-американцы и метисы Нью-Мексико и Колорадо численностью не менее 30 тыс. Таким образом, по окончании американо-мексиканской войны 1845—1848 г. после аннексии территорий Северной Мексики Соединёнными Штатами, на территории США оказалось не менее 50 тыс. латиноамериканцев. Их численность была приблизительно равна числу франкоканадцев, оказавшихся в составе Британской империи после падения Новой Франции. Будучи испаноязычными католиками, чикано со значительной примесью индейской (40 %) и африканской (5 %) крови долгое время подверглись различным формам дискриминации со стороны нескольких волн белых англосаксонских поселенцев — «англо» на местном жаргоне.
Как заметила писательница чикано Ана Кастильо (род. в 1953), «быть чикано означало быть темнокожим маргиналом, с которым обращались как с иностранцем в его собственном доме, от которого ожидали исполнения самой грязной работы и который ничего не мог требовать взамен от общества в котором он влачил своё существование».
Даже несмотря на массовую конфискацию земель, чикано смогли сохранить свою культуру, язык, а также создать богатую литературу на испанском и английском языках. В 1960-х и 1970-х годах чикано начали борьбу за свои гражданские права. Получили развитие Движение Чикано и группа Ла Раса. Благодаря массовому притоку мексиканских иммигрантов в США в 1980-х и 1990-х годах культура чикано получила новый импульс, хотя во многих регионах традиционного существования, исконные чиканские традиции были постепенно заменены на несколько отличные современные мексиканские. Особенно это касается г. Эль-Пасо где доля мексиканцев выросла с 53 % в 1950 г. до 82 % в 2009 благодаря новым мигрантам.