«Те дети и взрослые, которые в комнате полной игрушек, больше тяготеют к конструкторам, являются более внимательными в жизни и более способными к обучению»
Актуальность LEGO - технологии в педагогике обусловлена её высокими образовательными возможностями: строясь на интегрированных принципах, она объединяет в себе элементы игры и экспериментирования, что позволяет использовать ее в различных игровых зонах.
С LEGO дети учатся, играя. Они конструируют постепенно, «шаг за шагом», что позволяет двигаться, развиваться в собственном темпе, стимулирует решать новые, более сложные задачи. Конструктор LEGO помогает ребенку воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать. Ребенок увлеченно работает и видит конечный результат. А любой успех побуждает желание учиться.
LEGO - конструирование – это вид, моделирующий творческо - продуктивную деятельность. С его помощью трудные учебные задачи можно решить посредством увлекательной созидательной игры, в которой не будет проигравших, так как каждый ребенок и педагог могут с ней справиться.
В настоящее время LEGO-терапия считается успешной, наряду с традиционными психологическими и педагогическими терапиями для детей и подростков, страдающих гиперактивностью, синдромом недостатка внимания, аутизмом.
Разница между обычной игрой и терапией заключается в том, что игра направляется в сторону усовершенствования именно тех качеств ребенка, с которыми есть трудности. Например, неусидчивый ребенок должен попробовать себя в качестве спокойного руководителя, а склонные к аутизму дети могут попробовать себя инженером, где нужно много общения. Игра предоставляет безопасную дистанцию между проблемой и ее решением. Ребенок косвенно решает свои проблемы сам, не в упор, не насильственно, а естественно и мягко.
Цель нашей работы - это прежде всего создание условий для всестороннего развития личности ребенка через использование метода LEGO – терапии; Эмоционально-личностное развитие ребенка; Формирование социально - коммуникативных навыков и творческого потенциала, способности понимать свои чувства и конструктивно их выражать; развитие творческого мышления, исследовательского интереса, познавательной активности; Формирование у детей умения и навыки конструктивно-игровой деятельности в соответствии с их индивидуальными особенностями развития.
Размер группы: 2-5 человек.
Продолжительность: 40-60 минут.
Возраст детей: 3-6; 7-9 лет
Стоимость занятия: 300р