Здравствуйте. Меня зовут Лена Леонтьева, я кандидат исторических наук, буддолог-тибетолог, главный редактор журнала “Буддизм.ru” www.buddhism.ru/novyiy-zhurnal-buddizm-ru/#ad-image-0 — хотя название похоже на ссылку на вэбсайт, это журнал бумажный. И не просто бумажный, но цветной, стильный и современный.
Здесь я представляю вашему вниманию проект “Пять жизней на пути свободы”. В его основу легла книга, которую я написала при содействии Мажены Поплавской (Marzena Poplawska), кинопродсюсера из Варшавы. Пока книга создавалась, к проекту подключалось все больше друзей, и он вырос до удивительных размеров: есть планы создать по мотивам книги кинофильм, анимационный фильм, театральный спектакль. Книга переведена на английский и польский языки, на подходе также переводы на испанский, латышский, болгарский и финский.
История проекта началась в 1992 году, когда я, хиппи с математическим образованием, приняла буддийское прибежище у Ламы Оле Нидала www.buddhism.ru/teachers/lama-ole-nidal/ и начала медитировать. Шесть лет спустя Лама Оле попросил меня начать читать лекции о буддизме, и с тех пор в этом качестве я объехала, наверное, 40 стран. А в 2005 Оле и его жена Ханна Нидал www.buddhism.ru/teachers/hanna-nidal посоветовали мне написать диссертацию об истоках тибетской традиции Карма Кагью. С тех пор вся моя жизнь подчинена одной задаче — показывать нашим современникам суть и историю учения Будды.
Диссертацию я посвятила трудам Марпы (1012—1087), переводчика, писателя и путешественника, который принес буддийское учение из Индии в Тибет. После защиты я поделилась с Ламой Оле разными идеями, которые появлялись у меня во время работы, и он сказал: “Переделай свой труд в книгу и позаботься о том, чтобы ее перевели на другие языки”. Два года я ломала голову над тем, как из диссертации по источниковедению сделать текст, который мог бы быть интересен широкой публике. В конце концов я решила написать его в виде приключенческого романа с вымышленными героями, которые живут в подлинной исторической обстановке и становятся свидетелями важнейших вех в развитии буддизма. Я посоветовалась с уважаемыми буддологами в Москве — профессорами Валерием Павловичем Андросовым и Наталией Львовной Жуковской. Их условием было, чтобы моя работа основывалась на настоящем научном исследовании. Так я и сделала. Пока книга готовилась, Лама Оле неоднократно высказывал свои пожелания относительно ее содержания. Он также дал согласие на упоминание его и Ханны в пятой главе, в том контексте, в каком они там сейчас упомянуты.