Пост-рок (англ. Post-Rock) — музыкальный жанр, характеризующийся высокой музыкальной плотностью, нетрадиционным использованием стандартных рок-инструментов. Пост-рок объединяет в себе элементы разнообразных музыкальных жанров: краут-рок, эмбиент, классика, минимализм, инди-рок, шугейз. Композиции в большинстве своём длительны и инструментальны.
Термин «пост-рок» был введён Саймоном Рейнолдсом в своём обзоре альбома группы Bark Psychosis «Hex». Статья была опубликована в марте 1994 года в журнале «Mojo Magazine». Позднее Рейнолдс развил эту идею в 123-м номере музыкального журнала «The Wire». Он использовал термин «пост-рок» для описания музыки, «где свойственные року инструменты применяются в не-роковых целях, гитары используются для создания тембров и текстур, а не риффов и аккордов».
Первоначально термином «пост-рок» называли музыку таких групп, как Stereolab, Cul de Sac, Laika, Disco Inferno, Moonshake и др., позже так стали называть всю инструментальную электронику после 1994 года, на которую оказали влияние джаз и краут-рок. Часто альбомы Slint «Spiderland» и Talk Talk «Laughing Stock» упоминают, как первые прецеденты этого жанра.