Toyota Nadia – 5-местный однообъемник, воплотивший в себе дух автомобилей для активного отдыха и функциональное пассажирское пространство салона. В современном автомобиле покупатель зачастую хочет видеть черты седана, универсала и минивэна одновременно; кроме этого, в этом списке зачастую присутствует еще и джип. Как итог таких стремлений, на рынке появился автомобиль Toyota Nadia серии SU. В современном мире, когда стиль жизни диверсифицируется, появление автомобилей такого типа видится закономерным и рациональным.
Первое поколение автомобилей Toyota Nadia выпускалось на базе Toyota Ipsum и Toyota Gaia. Ширина колес и колесная база у этих автомобилей полностью идентична. Общая высота тоже не очень разнится. Toyota Nadia, на двух рядах сидений которой способны разместиться 5 человек, проектировалась как автомобиль с более просторным салоном, чем Toyota Ipsum и Toyota Gaia. Расширенное пространство для ног на задних сиденьях и приподнятые кресла с хорошим обзором соответствуют самым высоким потребностям.
История создания этого мини-вэна уходит в приснопамятные 80-е. Как гласит легенда, в то время, когда наша страна чуть приоткрыла «железный занавес» и к нам хлынули все страждущие «медвежьей» диковинки, посетили столицу нашей Родины и вездесущие японцы.
Одними из первых были представители Toyota Motor Corporation. Причем чуть ли не главный инженерный штаб мирового автогиганта. Был среди них и молодой пронырливый конструктор. За короткий срок пребывания на русской земле он не только успел убедиться в полной отсталости нашего автопрома, но и познакомиться с очаровательной москвичкой по имени Надя. Прошли годы, конструктор заматерел, создал не одну популярную модель, но память почти 10 лет возвращала его в холодную Россию, где живет его первая русская любовь.
Годы терзаний не прошли даром, и вот в 1998 году поседевший Ромео создал, наверное, самую важную в своей жизни машину - Toyota Nadia. Семейный мини-вэн по замыслам конструктора должен был подчеркнуть сам принцип существования любви без границ.
Надо признать, у него это получилось. При одном виде этой машины создается впечатление, что ее делали не с азиатским рационализмом, а с любовью и уважением к... женщине. Кузов, внутреннее убранство, вместимость - одним словом, все характеристики указывали на дамское угодничество сильных мира сего.
По признанию владельцев Nadia, плавный ход сочетается с резвым для мини-вэна набором скорости. Машина просто плывет по дороге. Салон просторный, места задним пассажирам хватает. Все сиденья машины регулируются, а задние двигаются вперед-назад и имеют достаточный угол наклона. Места на заднем сиденье хватит и троим, но сидеть там вдвоем гораздо комфортнее. Не забыл автор вмонтировать в подлокотники подстаканники, а задний левый пассажир имеет индивидуальную пепельницу в двери.
Как минус можно рассмотреть небольшой диаметр колес, но это еще раз подчеркивает женскую направленность машины. Тем более что у мужчин-водителей всегда есть возможность поставить колеса посолиднее.
Выпускается Nadia в двух вариантах: переднеприводном и 4WD. Четырехцилиндровый "ряд" 3S объемом 1998 кубиков выдает 145 «лошадей».
Если сравнивать Nadia с одноклассниками, то нельзя не отметить, что она легче, и поэтому нагрузка на стойки меньше.
С первого раза кажется, что небольшой клиренс может создать немало трудностей на наших дорогах. Однако это не так. Колея колес (передних - 1470 мм и задних - 1450 мм) уверенно держит дорожный просвет на уровне 160 мм.
Дополнительное оборудование представлено в достаточном объеме. Кроме уже стандартного электропакета и CD-проигрывателя базовые модификации оснащаются электрорегулировкой сиденья водителя, автоматическим кондиционером и системой навигации.
В общем, изящная и удобная Nadia - явно плод любви.
Nadia комплектуется рядным 4-цилиндровым двигателем объемом 2 литра, мощностью 135 -145 - 152 л.с., с системой газораспределен