Лаканалия — журнал. Журнал — это поле явления, сохранения и развития мысли. Журнал (journal), о котором идет речь, это не средство ни массовой, ни информации, но при этом он всё же связан с сегодняшним днем (jour). А день сегодняшний — это день, когда человек буквально находится на грани утраты способности читать и писать. Сегодняшний день — день забвения Букваря. Журнал — настояние на Букве, Законе, Субъекте, то есть на том, что сегодня потерялось в бермудском треугольнике технопаранойуки, шизопотоков капитала и обслуживающих их массмедиа.
Журнал — место Школы, Знания, Буквы. Об этом свидетельствует вся мощь влияния тех журналов, которые могут служить ориентирами — October, Screen, Cahiers du cinéma. Как тут не сказать и о том журнале, на страницах которого впервые появился Лакан — Минотавр. Психоаналитический субъект — это субъект говорящий, думающий, пишущий. Психоаналитический субъект — это субъект культуры. Вот почему в поле Лаканалии должны быть и современное искусство, и литература, и кино, и музыка, и даже футбол. Психоанализ – это практика, и Лаканалия – журнал практической теории, формулирующейся вокруг отдельных клинических случаев и симптомов культуры.
При этом понятно, что мысль Лаканалии непосредственно обвивается вокруг мыслей Фрейда и Лакана, буквально пронизана ими. Понятно, что Лаканалия может считаться органом Школы психоанализа Фрейда-Лакана, призванной сохранить свободу от любых форм тюремно-бюрократического насилия, учиняемого канальями от технопаранойучного мракобесия, нацеленного на стирание самих упоминаний о мысли. Что уж тут говорить о мыслях о Фрейде или Лакане, одно упоминание о которых сегодня приводит в ужас тех, кто еще вчера возлагал на себя статус высокопоставленных менеджеров от психоанализа.
Виктор Мазин