Шримад-Бхагаватам 10.44.10 — Мудрому человеку не следует находиться среди тех, кто творит беззаконие. Если же, оказавшись в таком обществе, он не возвышает свой голос в защиту истины, говорит неправду или притворяется, что не видит беззакония, он навлекает на себя тяжкий грех.
Шримад-Бхагаватам 8.20.4 — Нет ничего более греховного, чем ложь. Поэтому мать-Земля сказала однажды: «Я могу выдержать любую тяжесть, кроме человека, который лжёт».
Шримад-Бхагаватам 4.21.26 — Я обращаюсь ко всем чистым сердцем полубогам, предкам и святым с просьбой подтвердить мои слова, ибо после смерти результат каждого поступка человека делится поровну между тем, кто его совершил, тем, под чьим руководством он был совершен, и тем, кто его поддерживал.
Махабхарата, Мокшадхарма, глава 175 — Ничем не разбить надвигающееся полчище смерти, кроме как правдой; от кривды бессмертие укрывается в правде. Поэтому обет правдивости блюдущий, предельно преданный правде, всегда самообузданный, смерть побеждает правдой. Бессмертие и смерть обосновываются оба в теле; умирать приходится от заблужденья, бессмертие достигается правдой. Нет ока, равного знанью, нет подвига, равного правде.
Махабхарата, Адипарва, глава 69 — Нет закона выше правды, нет ничего, более высокого, чем правда, и нет ничего более дурного, чем неправда.
Мундака-Упанишад 3.1.6 — Не ложь, а Истина лишь побеждает, через Неё дорога вверх всех мудрецов ведёт, исполненные счастья, без желаний дойдут к сокровищу, где Истина живёт.
Чайтанья-чаритамрита, Мадхья 5.90 — О всемилостивый Господь, Ты знаешь всё. Поэтому я прошу Тебя выступить свидетелем. Ведь на того, кто знает правду, но умалчивает её, ложится пятно греха.
Комментарий Прабхупады к Бхагавад-Гите, 10.4-5 — Сатйам, правдивость, — это способность говорить правду ради блага других людей. Истину нельзя искажать. Расхожая мораль гласит, что правду следует говорить лишь в том случае, если она приятна собеседнику. Но правдивый человек так не поступает. Истину следует говорить прямо в глаза, чтобы люди знали, каково действительное положение вещей. Тот, кто предупреждает других: «Этот человек — вор», — говорит правду. Без сомнений и колебаний нужно говорить людям даже неприятную правду. Обладать правдивостью — значит излагать факты как они есть, ради блага других людей. Таково определение правдивости.
Шримад-Бхагаватам 8.24.50-51: Подобно тому как слепец из-за своей слепоты выбирает поводырем другого слепца, люди, не знающие истинной цели жизни, принимают своим гуру какого-нибудь глупого невежду. Но я стремлюсь к самоосознанию. Поэтому я принимаю Тебя, о Верховная Личность Бога, своим духовным учителем, ибо Ты всеведущ, словно солнце, и ничто не может укрыться от Твоего взора. Лжегуру-материалист учит своих материалистичных учеников тому, как разбогатеть и наслаждаться в этом мире. Следуя таким наставлениям, глупые ученики лишь продолжают в невежестве влачить материальное существование. Ты же даешь вечное знание, и разумный человек, получив его, быстро возвращается в естественное, изначальное состояние.
Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, Harmonist 29.72–73 September 1931 — "Позитивный метод сам по себе не является самым эффективным методом пропаганды в наш полный противоречий век. Негативный метод, который ставит целью отличить правду от неправды во всех её проявлениях, лучше предназначен для того, чтобы донести напрямую неуловимое знание Абсолюта. Это является необходимостью, которую нельзя сознательно избегать предавшемуся проповеднику истины, если он хочет быть верным слугой Господа. Этот метод, несомненно, создаст атмосферу противоречий, в которой очень легко потерять равновесие суждений..."