Дизайн-студия «Фантазия» работает в МАОУ СОШ №143 г. Екатеринбурга с 1997 года.
Руководитель студии – Зубанова Евгения Иосифовна (педагог высшей категории), по образованию – архитектор.
Программа дизайн-студии «Фантазия» представляет собой целостный курс, включающий изучение живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, а также работу с разнообразными художественными материалами: акварелью, гуашью, пастелью, тушью и пером, фломастерами, цветными карандашами, восковыми мелками, соленым тестом, бумагой для оригами и квиллинга, материалами для аппликаций и декорирования поделок.
Специфической особенностью студии являются занятия разновозрастных детей в одной группе, которая дает возможность быстрее развиваться в творческом плане младшим учащимся и более ответственно выполнять задания старшим.
Девиз: «Сделай мир красочней!»
Эмблема: юный художник на фоне красочной палитры в виде треугольника стремится раскрасить мир с помощью карандаша и кисточки.
Цели работы:
1. помочь ребенку увидеть красоту в обычных вещах и сделать мир красочней;
2. воспитывать интерес ко всем видам искусства;
3. приобщать к национальному и мировому художественному наследию;
4. прививать любовь к родной природе, своему народу, Родине (уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре);
5. развивать эмоциональную отзывчивость на явления окружающей действительности, на произведения искусства;
6. формировать художественно-образное мышление;
7. расширять фантазию, воображение.
Задачи:
1. формировать художественную грамотность, практические умения и навыки работы;
2. познакомить с различными техниками рисования и историей рисунка;
3. познакомить с выразительными возможностями и свойствами изобразительных материалов;
4. познакомить с жанрами изобразительного искусства;
5. познакомить с нетрадиционными техниками изображения, особенностями их применения на практике.
Формы подведения итогов
Формами подведения итогов реализации программы дизайн-студии «Фантазия» являются выставки (тематические, праздничные) и художественные конкурсы.
Критерии оценивания
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого занятия или задания. Работы оцениваются качественно по уровню выполнения работы в целом (по качеству выполнения изучаемого приема или операции, по уровню творческой деятельности, самореализации, умению работать самостоятельно или в группе).
Для стимулирования творческой деятельности педагогом активно используется конкурсная практика.