Нармушадь – одно из крупнейших сел Шиловского района, Рязанской области. М.Н.Макаров усматривал в топониме татарское слово. Н.Н. Левошин высказал гипотезу о соотнесенности его с этнонимом, то есть названием народа, нармушадь, или наручадь, исходя из произвольного истолкования летописных сообщений об ордынском князе Тагае, который во время смуты в Орде в 1360-1361 гг. «Наручадь и всю ту страну взял» и «сам о себе княжаше в Наручадской стране». Достаточно очевидно, что речь идет о территории, которой владел князь Тагай (ныне на ней находится г. Наровчат Пензенской области). Известно, что крестьяне мещерского села Нармушадь и окружающих его деревень принимали участие в заселении Земетчинского района, Пензенского края в XVII – начале XVIII вв.
Само село Нармушадь, в советское время вошло в перечень памятников культуры, подлежащих охране как памятники государственного значения, утвержденный Советом Министров РСФСР от 30.08.1960 г. № 1327 и Постановление Совета Министров РСФСР от 04.12.1974 г. № 624, как памятник археологии. Все это внимание привлечено к южной окраине села - Нармушадскому городищу (ранний железный век), возможно отсюда и начато развитие сегодняшнего села.
Церковь находилась в селе издавна. На основании документов Рязанской епархии по состоянию на 1884 – 1891 гг. (Добр. IV - 160) известно, что храм в Нармушадском селе был построен в 1628 – 1629 годах и освящен во имя Живоначальной Троицы. Со временем он перестраивался, и последняя постройка была в 1863 г. на средства прихожан. Трапезная часть была достроена в 1907 г. Здание было деревянным, на каменном фундаменте с такой же колокольней в одной связи, покрыта железом.
Престолов в ней было три: во имя Живоначальной Троицы, Святителя Николая Мирликийского чудотворца и Покрова Пресвятой Богородицы. В приходе имелись мужская и женская земские школы, учрежденные в 1846 и 1909 г. После 1917 г. церковь была передана группе верующих. В 1922 г. из храма было изъято церковное имущество.
Даты закрытия храма в архиве не имеется, так как многие храмы закрывались без постановлений вышестоящих органов. В годы гонения на церковь (в конце 30-х годов XX века), храм был разрушен до основания. На его месте находился пустырь.
До октября 1937 года в храме нашего села служил псаломщиком Фролков Михаил Филиппович, 1869 года рождения, который 02 октября 1937 года был арестован по обвинению "Служитель культа", и в последствии 28 октября 1937 года был осужден по ст.58-10 УК РСФСР и приговорен к высшей мере наказания - расстрелу. Приговор был приведен в исполнение в ночь с 05 на 06 ноября 1937 года. Вместе с ним была расстрелена р.б. Ирина Ивановна Авдонина-Соина и р.б. Иоанн Алексеевич Страхов.
В 2014 году на средства благотворителей Николая Павловича Алёшина и его супруги Лидии Федотовны был заложен храм в честь Живоначальной Троицы.
В 2016 году состоялось Великое Освящение храма Преосвященным Епископом Дионисием.
В нашем храме постоянно пребывают мощи блгвв. кнн. Петра и Февронии Муромских; прп. Серафима Саровского чудотворца; свт. Николая Чудотворца; вмч. Пантелеимона и вмч. Георгия Победоносца; чтимая икона Божией Матери, привезённая со Святой горы Афон.