Обучающий курс : "Игровая музыкальная педагогика с детьми 3-6 лет"
Курс адресован родителям, педагогам, психологам, воспитателям, арт-терапевтам, логопедам
Цель курса - научить желающих проводить детские музыкально-игровые занятия, учитывая специфику возраста детей 3-6.
Задача курса – показать способы музыкального и танцевального, интеллектуального и психического и общетворческого развития детей 3-6 на основе интересов и естественных игровых потребностей этого возраста.
Курс состоит из 3-х модулей, которые можно проходить по отдельности друг от друга.
ОБЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА:
- Развитие ритмического чувства;
- Работа с голосом и музыкальной интонацией;
- Принципы соединения музыки, речи, движения;
- Роль движения и сенсорики в музыкальном развитии;
- Импровизация на занятиях (речь, пение, игра на инструментах);
- Интеграция разных видов творческой деятельности с музыкой;
- Игра и обучающие задачи;
- Создание свободного музыкально-двигательного пространства на занятиях;
- Коммуникация, взаимодействие и сотворчество с детьми 3-6;
- Принципы подбора и подачи материала: телесные игры, активное слушание, пение, оркестр, креативный танец, игровой танец, ролевые игры, театр, игра на музыкальных инструментах;
- Основы терапии и коррекции психического состояния при помощи музыкально-танцевальной деятельности;
- Принципы построения собственной программы по музыкальномо-танцевальному творчеству с детьми 3-6.
Содержание Курса:
1. Взаимодействие, контакт, доверие;
2. Организационные и адаптационные игры. Игры с правилами, игры с безопасными зонами, игры, устанавливающие границы;
3. Развитие ритмического чувства. Работа с ритмами;
4.. Активное слушание музыки.
5. Игровые материалы и их использование
6. Интонация. Работа с голосом;
7. Принципы соединения слова, музыки и движения;
8. Интеграция разной творческой деятельности с музыкой;
9. Импровизация и сотворчество с детьми;
10. Варианты построения занятия;
11. Игра и музыка - как терапия
12. Игры и естественное включение оркестра в них
13. Оркестровка для дошкольников
14. Освоение музыкальных инструментов в игре
(блокфлейты, струнные, перкуссия и др.)
15. Орекстры без инструментов (бодиперкашн, битбокс, речевые партитуры)
16. Варианты записи и чтения музыки и ритмов с детьми