#сказкинаночь#сказкидетям #терапевтическиесказки
Сказка – это удивительный мир приключений, загадок, тайн. Сказки, прочтенные на ночь тихим, мелодичным голосом, не только готовят ребенка ко сну, но и дарят массу воспоминаний о счастливом детстве, пропитанном любовью и заботой взрослых. 🌷
Благодаря сказке перед сном формируется гармоничное развитие ребёнка, лучше развивается образное мышление, фантазии, воображение, становится богаче внутренний мир и значительно обогащается его словарный запас. Однако в отличие от «дневных сказок», которые направленны на расширение кругозора малыша, обобщение опыта и усвоение социальных норм, вечерние сказки несут в себе психотерапевтический эффект. Поэтому сказки перед сном следует тщательно подбирать. Лучше, чтобы в них не было множества героев с быстросменяемыми событиями. Сказка перед сном должна быть доброй, спокойной, одним словом убаюкивающей. 😊
Ведь сон ребёнка формируется исключительно на том, что он услышит. Следовательно, при подборе литературы, желательно исключить книги в которых есть монстры, пришельцы, сражения или другие волнующие сюжеты.
Для дошколят идеально подходят сказки с повторами или в стихах. Ими легко можно заменить любые колыбельные. Еще вариант читать любимые сказки с хорошо известным сюжетом. Они помогут малышу расслабиться, почувствовать себя защищенными, в привычной, комфортной обстановке.
Добрая традиция
Регулярное чтение может стать доброй семейной традицией. Всего 15 минут в день, потраченные на досуг такого характера, имеют массу преимуществ:
Чтение позволит вашему ребенку стать смелее, внимательнее, отзывчивее, добрее. А совместное обсуждение прочитанного, позволит развить воображение и словарный запас.
2. С помощью сказок ребенок формирует для себя общие представления о реальности, получает первоначальные знания о жизни в коллективе, в обществе.
3. Ребенок бессознательно отождествляет себя с героем, потому прочтение сказок с явным воспитательным моментом – это неназойливое влияние на его формирование.
4. Правильные сказки задают определенную систему ценностей, помогают разобраться в понятиях «добро» и «зло».
5. Сопереживая герою, малыш расширяет спектр своих эмоций.
6. Увеличивая темп речи при следующем прочтении знакомого текста, вы развиваете возможность восприятия информации на слух в разных вариациях.
7. Задавая вопросы о дальнейшем развитии событий, тренируете память. Так же полезным будет обсуждение иллюстраций.
8. Чем больше ребенок читает, тем проще усваивает орфографию и пунктуацию в дальнейшем.
С помощью сказочных произведений можно решить некоторые психологические проблемы:
тот факт, что ребенок отдает предпочтение одной и той же книге, означает, что его что-то беспокоит. И разговор о герое, совместное размышление о нем может помочь внимательному родителю разобраться в природе страха (прочтение одной и той же истории с уже знакомым для ребенка концом формирует в его сознании уверенность в завтрашнем дне);
если у ребенка проблемы со сном отдайте предпочтение спокойным сказкам с хорошим концом, тем, которые настраивают на позитивный лад.
Но как же сориентироваться в большом литературном многообразии? Главный критерий, на который стоит опираться при выборе книги - соответствие возрасту.
Что читать и когда
Когда начинать читать?
Специалисты советуют начинать читать уже тогда, когда вы поняли «всю серьезность своего положения». Сам процесс успокаивает и маму, и малыша, но для этого периода подойдут стихотворения и добрые неэмоциональные сказки. Те самые, которые мы с таким удовольствием сами слушали в детстве. Для начала подойдут старые добрые народные