Ведение:
Современные модели автомобилей снабжены электронными системами,
контролирующими происходящие в двигателе процессы. Обычно такие системы
включают в себя три компонента:
Механические элементы: катушки зажигания, форсунки и др. Эти механизмы
выполняют всю работу, которую контролирует электронный блок управления.
Датчики – делают нужные замеры и передают полученные данные в блок
управления. Они замеряют давление, температуру жидкости охлаждения и
двигателя, объем поступающего в него воздуха и др.
Электронный блок управления (ЭБУ). Этот небольшой компьютер руководит всеми
процессами и контролирует их. Он запрограммирован на выполнение алгоритма
по управлению механизмами и показателями допустимых значений датчиков.
Порядок выполнения работ по диагностики:
Диагностика неисправностей в электронных системах управления автомобиля проводится в такой
последовательности.
Шаг 1. Подтверждение факта наличия неисправности.
Шаг 2. Внешний осмотр и проверка узлов, блоков и систем автомобиля.
Шаг 3. Проверка технического состояния подсистем.
Шаг 4. Работа с сервисной документацией. Считывание диагностических кодов.
Шаг 5. Просмотр параметров работы ЭСУД с помощью сканера.
Шаг 6. Локализация неисправности на уровне подсистемы или цилиндра (Мотор-тестер).
Шаг 7. Замена или ремонт, выявленных проблем.
Шаг 8. Проверка после ремонта и стирание кодов ошибок из памяти ЭБУ