Простой жестяной быт получался таким выразительным (экспрессионизм же), что становилось ясно: ничего хорошего обитателей этих квартир в жизни не ждет. Одновременно на картинах присутствовала своя сдержанная красота, ощущалась поэтика мгновений, тихий романтизм повседневности.
Леворадикальный искусствовед Джон Бёрджер с восторгом писал о Бретби: «Он рисует пакет кукурузных хлопьев на замусоренном кухонном столе, как будто это — часть Тайной вечери».
В 1954 году критик Дэвид Сильвестр опубликовал статью-рецензию на творчество Бретби, озаглавленную “Kitchen sink realism”. Так появился термин «реализм кухонной раковины» (или «кухонной мойки»).
Группа молодых писателей, чье движение получило название «Сердитые» или «Рассерженные молодые люди» (Angry young men). Они реалистично и бесстрастно показывали жизнь низов общества, но именно — бесстрастно, не стремясь выдавить слезы сочувствия к трудному положению. Более того, тяжелые условия жизни не являются основаниями для уныния в их романах и пьесах. Основанием является само уныние, духовное обнищание, интеллектуальная апатия, отсутствие желания совершать рывки вперед и расти над собою, нехватка цели жизни, наконец. Джимми Портер у Осборна, интеллектуал с университетским дипломом, вынужденный работать продавцом, звучит гласом вопиющего в пустыне унылой повседневности:
«Всем всё безразлично. Все пребывают в состоянии упоительной лени. Я с вами скоро вообще обалдею. Уверен, вы поставили своей целью свести меня с ума. Боже мой, как хочется хоть какого-то душевного подъема, хоть совсем немного. Просто услышать теплый, проникновенный голос — „Господи! Я живой!“».