Школьный историко – краеведческий музей является одной из форм дополнительного образования в условиях образовательного учреждения, развивающий активность, самостоятельную деятельность обучающихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов – источников по истории природы и общества, имеющих воспитательную и научно – познавательную ценность.
Музей является составляющей школьного организма, неотъемлемым звеном единого образовательного процесса.
Музейное пространство создается для реализации музейно – образовательных и культурно – творческих программ, экскурсионно – выставочной работы, апробирования музейно – педагогических технологий.
Программа музея в условиях общеобразовательного учреждения дает ребенку реальную возможность выбора своего индивидуального пути. Получение ребенком такой возможности означает его включение в занятия по интересам, создание условий для достижений, успехов в соответствии с собственными способностями безотносительно к уровню успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.