Педагогический факультет СИ (филиала) УУНиТ готовит бакалавров по разным направлениям очной и заочной формам обучения (сроки обучения — 5 лет, сокращенная форма для лиц, имеющих СПО — 3,5 года, сокращенная форма для лиц, имеющих ВО – 3 года).
Деканом факультета является канд. пед. наук, доцент Файзуллина Лилия Радифовна. Заместители по учебной работе – канд. филол. наук, доцент Г.Х. Самирханова, по научной работе – канд. филол. наук, доцент З.Р. Ахметзадина, по воспитательной – канд. филол. наук, доцент Л.Ф. Абсалямова.
На факультете имеются две кафедры: кафедра русской, башкирской и зарубежной филологии (зав. кафедрой — канд. филол. наук, доцент Х.Б. Нургалина), кафедра педагогики и психологии (и.о. зав.кафедрой – канд. биол. наук, доцент Ю.А. Кулуева). На факультете остепененность преподавателей составляет 100%.
Целью учебного процесса в вузе является освоение и формирование у студентов профессиональных знаний и навыков в той или иной сфере.
Студенты факультета ведут активную научную работу не только в ходе выполнения курсовых, выпускных квалификационных работ, а также занимаются в студенческом научном обществе и других организациях студенческого научного творчества. На педагогическом факультете функционируют следующие научные кружки: 1. "Инсайт" (науч. рук. -Кулуева Ю.А., к.биол.н., доцент, зав. кафедрой педагогики и психологии)
Основные научные изыскания проводятся в области психологии и педагогики.
2. "Полиглот" (науч. рук. - Нургалина Х.Б., к.филол.н., доцент, зав.кафедрой русской, башкирской и зарубежной филологии).
Основные области исследования: актуальные проблемы языкознания, сопоставительной лингвистики, а также методики преподавания иностранных языков.
3. "Дарман" (науч.рук. - Самирханова Г.Х., к.филол.н., доцент, зам.декана по учебной работе ПФ).
Основные направления исследования в области башкирского и русского языкознания, литературоведения и фольклора.
4. Научно-исследовательская лаборатория нейропедагогики и нейропсихологии (науч.рук.- Поминов А.В., к.пед.н., доцент кафедры педагогики и психологии).
Области исследования: 1) коммуникативные импульсы в области психофизиологии, психологии, психопедагогики.
2) развитие сенсорной личности дошкольников с ОВЗ.
На хорошем уровне ведется воспитательная деятельность студентов. Участвуют во всех республиканских, российских, международных олимпиадах и конкурсах.