Одним из самых массовых и популярных в системе дополнительного образования является творческая художественно-эстетическая деятельность, основной целью которой, в отличие от специального, профессионального образования, является не формирование музыканта, актера или танцора и т.д., а воспитание развитого человека, осуществляемое средствами различных видов искусства. Каждый ребенок инстинктивно тянется душой к прекрасному. Кроме того, детей влечет сцена, где они могут реализовать свой эмоциональный порыв, показать свои способности, и получить от этого высшее эстетическое удовлетворение. И помогают им в этом наши педагоги.
Работа ведется по следующим направлениям деятельности: вокал, хореография, театр. В отделе работает 12 педагогов дополнительного образования. Деятельность педагогов отдела представлена 13 программами дополнительного образования. Программы имеют различные направленности и отличаются друг от друга по срокам и уровням реализации.
В течение учебного года в объединениях проводятся тематические беседы о здоровом образе жизни, инструктажи по охране труда и здоровья воспитанников, по правилам дорожного движения, по противопожарной безопасности.
Одним из приоритетных направлений является работа и с одаренными детьми. Основной формой работы в этом направлении остается индивидуальная работа. Педагоги работают над созданием условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, над реализацией их потенциальных возможностей.
Особое внимание мы обращаем на проблемы программного обеспечения образовательного процесса. В течение учебного года ведется работа по улучшению материально-технической базы.
Одной из функций художественно-эстетического отдела является досуговая деятельность, как в рамках ДД(Ю)Т, так и в районном и республиканском масштабах. Выступления воспитанников отдела стали хорошим дополнением и украшением многих мероприятий. Также отдел осуществляет связь со многими образовательными учреждениями района и города.
Работа с родителями строится по следующим направлениям: диагностическая работа по изучению семьи, организация родительского всеобуча, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс и в совместную с детьми творческую социально значимую деятельность.
Дальнейшую свою задачу педагоги отдела видят в улучшении качества работы, еще более широком охвате учащихся обучением всеми видами искусства, пропаганде достижений коллективов, совершенствовании профессионального мастерства.