Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым "Керченская специальная школа-интернат"
Керченская специальная школа-интернат основана в 1960 году как учебно-воспитательное учреждение для детей с отклонениями в психофизическом развитии. За время своего существования, а это более полувека, школа-интернат неоднократно меняла название, но неизменно оставалась известным и компетентным коррекционным учебным заведением Крыма, воспитывающим детей с интеллектуальными нарушениями.
Предметом и целью деятельности Керченской специальной школы-интерната является предоставление образовательных, реабилитационных, абилитационных, консультативных, коррекционно-развивающих услуг детям с ограниченными возможностями здоровья. Контингент обучающихся – это дети в возрасте от 7 до 18 лет с легкой, умеренной умственной отсталостью, расстройством аутистического спектра.
В школе-интернате получают образование и воспитание 125 детей с ограниченными возможностями здоровья, дети, имеющие статус «ребенок-инвалид», большая часть из которых - дети из города Керчи.
На сегодняшний день трудовым коллективом учреждения созданы все условия для успешного осуществления учебно-воспитательного процесса, имеющих коррекционно-развивающую направленность, сохранения здоровья обучающихся, создания комфортной среды для достижения обучающимися с интеллектуальной недостаточностью социальной адаптации и успешной интеграции в общество. Обновлена и совершенствуется материально-техническая база: учебные кабинеты и мастерские по профилям «Швейное дело», «Штукатурно-малярное дело», «Цветоводство и декоративное садоводство», специализированные кабинеты учителей-логопедов, педагога-психолога, спортивный зал, библиотека, столовая, актовый зал, студия керамики, помещения спального корпуса, медицинская часть – оснащены современной мебелью, техническими средствами обучения, наглядными пособиями, необходимым оборудованием. Воспитанникам обеспечивается не только комфортность, но и безопасность образовательного и воспитательного процессов.
Благодаря постоянному профессиональному развитию, неравнодушию, энтузиазму педагогического коллектива в течение многих десятилетий дети с особенностями развития получают главный аспект, необходимый для дальнейшей жизни - сформированные жизненные компетенции, позволяющие особенным людям решать повседневные жизненные задачи, быть нацеленными на успех, достойно включится в жизнь общества.
Педагогический коллектив раскрывает и поддерживает индивидуальность и уникальность воспитанников, их потенциальные возможности, создает условия для максимальной реализации их творческого потенциала. Педагоги учат особенных детей проявлять собственную активность, подбирают им тот вид деятельности, в котором они смогут стать успешными, и в конечном итоге – приблизить его к возможности полного и активного участия в жизни общества. Ежегодно обучающиеся школы-интерната становятся победителями всероссийских и республиканских конкурсов, олимпиад, проектов.
В школе-интернате все обучающиеся охвачены спортивно-оздоровительной деятельностью – в рамках школьной Спартакиады ежемесячно проводятся общешкольные соревнования по основным видам спорта, Дни здоровья, спортивно-музыкальные фестивали, спортивно-тематические мероприятия, также еженедельно проводятся подвижные игры, занятия в спортивном клубе «Поверь в себя!», который, в свою очередь, стал в этом году победителем регионального (республиканского) этапа Всероссийского смотра-конкурса на лучшую постановку физкультурной работы и развитие массового спорта среди школьных спортивных клубов.
Согласно независимой оценке качества условий осуществления образовательной деятельности, проведенной в 2020 году Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым, образовательная деятельность Керченской школы-интернат получила высокую оценку – в рейтинге среди 45 образовательных учреждений – 6 место (копии документов прилагаются).
Педагоги школы-интерна