Дирекция по ремонту пути Московской железной дороги (ДРП) создана на основании приказа Министерства Путей сообщения Российской Федерации от 18 апреля 2001 года №6774 и приказа начальника Московской железной дороги от 22 июня 2001 года №138/н.
В составе Московской дирекции по ремонту пути на данный момент входят 10 предприятий:
ПМС-12 ст. Дягилево, ПМС-55 ст. Плеханово и ст. Ефремов, ПМС-58 ст.Софрино, ОПМС-68 ст. Купавна, ПМС-96 ст. Вязьма-Брянская и ст. Петелино, ПМС-97 ст.Смоленск, ОПМС-99 ст. Брянск, ПМС-101 ст. Калуга Сергиев Скит, ОПМС-103 ст. Фаустово и ПМС-104 ст. Орел.
В свое время существовали и вошли в состав действующих структурных предприятий следующие путевые машинные станции: ПМС-32 – объединились с Московско-Павелецкой дистанцией пути. ПМС-52 – объединились с Лихоборской дистанцией пути. ПМС-264 – объединились с ОПМС-103. ПМС-255 – объединились с ПМС-12. ПМС-100 вошла в состав ОПМС-99. ПМС-105 вошла в состав ПМС-104. ПМС-4 вошла в состав ПМС-96, ПМС-5 и ПМС-102 вошли в состав ПМС-55, ПМС-76 вошла в состав ПМС-58.
В 2008 году Московская дирекция по ремонту пути вошла в состав Центральной дирекции по ремонту пути – филиала ОАО «РЖД».