Полисистемная школа: разнообразие и взаимообогащение педагогических систем. Подходы и технологии, реализуемые в полисистемной школе, становятся ресурсом взаимного обогащения образовательной практики каждой из педагогических систем:
-развивающее обучение Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова: групповая и командная работа, решение нестандартных задач, поиск и овладение способами решения проблемных задач;
- педагогика Марии Монтессори: специально организованная предметная среда, выбор форм и предметности самостоятельного учения, индивидуальные предметные маршруты, проектные и исследовательские лаборатории, исследовательские проекты;
- Вальдорфская педагогика: проживание природных ритмов и исторических эпох, предметные погружения, развитие эмоционального интеллекта эстетическими средствами;
-свободная педагогика по идеям Л.Н. Толстого: работа с детским интересом и вопросом, поэтапное и естественное выращивание форм культурного поведения, обустройство переходов между игровой и учебной деятельностью.