Миссия детского сада:
Реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечение условий для личностного развития и проживания дошкольного детства, как самоценного периода жизни, охраны и укрепления его здоровья
Философия детского сада: детский сад - территория успешности каждого:
«Каждый ребёнок имеет право на саморазвитие, самосовершенствование в комфортной и доброжелательной атмосфере»
Ведущая концептуальная идея развития учреждения:
«Самореализация личности – это и есть фундамент человеческого счастья»
В дошкольном детстве ребёнок приобретает систему ценностных ориентиров, во многом определяющих жизненный путь человека.
Ценностными приоритетами детского сада, определяющими его миссию, являются:
- здоровье воспитанников детского сада: «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок»;
- развивающая деятельность (игровая, познавательная, исследовательская, творческая):
«Чем разнообразнее деятельность ребёнка, тем успешнее его развитие»;
- общение, как форма и средство развития и социализации;
- приобщение к социокультурным и общечеловеческим ценностям: «Через прекрасное – к человечному»
- полноценное проживание ребёнком дошкольного детства - создание атмосферы эмоционального благополучия;
- сохранение единства образовательного пространства, сотрудничество с семьёй
Цели:
- повышение качества услуг дошкольного образования;
- создание эффективной системы, обеспечивающей доступность и равенство возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
- создание оптимальных условий для реализации образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС;
- сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека, сохранение единства образовательного пространства
Ключевые задачи:
- усиление внимания к личности каждого воспитанника, создание благоприятных условий для полноценного и своевременного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, для раскрытия и реализации способностей и творческого потенциала каждого ребенка;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обновление содержания образования путём внедрения новых технологий, изменения структуры образовательного процесса; изменение форм и методов работы с детьми;
- создание развивающей образовательной среды, способствующей саморазвитию и самореализации ребенка в разных видах деятельности (игровой, творческой, познавательной и исследовательской деятельности);
- обеспечение социально-личностного развития на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей;
- повышение качества образования путём эффективного использования информационно-коммуникационных технологий, создание современной информационно-образовательной среды;
- создание условий для профессионального роста педагогов, развитие профессиональной компетентности участников образовательного процесса, как ведущее условие реализации ФГОС и повышения качества образования;
- совершенствование материально – технического и программно-методического обеспечения;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.