Проект разработан в партнерстве с МОУ СОШ № 42 г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края, где обучаются
837 детей, 30 из которых с ограниченными возможностями здоровья (это ребята с различными ментальными
нарушениями). На уроках технологии с детьми с ОВЗ был проведен опрос об их желании участвовать в сборке яхт
и обучении основам парусного спорта. Эта идея ребятам понравилась, она нашла живой отклик и детей, не
имеющих ограничений по здоровью. Было принято решение организовать инклюзивный парусный кружок, в
котором может обучаться не менее 15 детей (со специальными образовательными потребностями и
нормотипичных). В школе есть столярная мастерская площадью 98 м2 и минимально необходимый инструмент
(сверлильный станок, электрическая дрель, шуруповерт, шлифовальная машина, иной инструмент для обработки
древесины). На первом этапе будет набрана группа детей в возрасте с 9 до 14 лет для занятий в школьном
инклюзивном кружке (планируется, что в нем будут заниматься не менее 7 детей с ОВЗ), разработана
адаптированная программа дополнительного образованию детей по основам яхтостроения и управлению парусной
яхтой класса "Оптимист", обустроена мастерская для полноценной работы инклюзивного парусного кружка. На
втором этапе будет организовано обучение детей. Ребята изучат, как правильно обращаться с различным
столярным инструментом, узнают о материалах из которого изготавливается яхта класса «Оптимист»,
познакомятся с Правилами парусных гонок. А далее под руководством опытного педагога приступят к
изготовлению спортивных парусных яхт класса "Оптимист" 2 шт. , и 1-н швертбот "Робинзон", и обучению
управления ими. Программа включает теоретические и практические занятия. На заключительном этапе
изготовленные яхты класса "Оптимист" будут перевезены в яхт-клуб города, где дети будут под управлением
опытного тренера обучаться хождению под парусами на открытой воде. Будут организованы городские спортивные
мероприятия (показательные выступления по управлению парусными яхтами и соревнования), в которых примут
участие ребята, прошедшие подготовку в инклюзивном парусном кружке. В течение обучения участники кружка
приобретут навыки работы с простыми чертежами и схемами, научатся обращаться с инструментами и
материалами, освоят образовательную программу по управлению парусной яхтой. Дети с ОВЗ расширят свои
возможности общения со сверстниками в процессе коллективного труда, творчества и спортивной деятельности,
приобретут новые знания и навыки. Для всех участников проекта будут созданы условия для проявления своей
индивидуальности, выявления лидерских качеств и задан вектор на успешность. Участие «особенных» и
«обычных» детей в совместной созидательной практике и занятиях парусным спортом (для многих ребят «спортом
мечты») будет способствовать не только самореализации и социальной интеграции детей с ОВЗ, но и
формированию в детском коллективе ценностей инклюзивной культуры и включающего общества.