Когда Лакан начинал вести свой Семинар, буквальное прочтение Фрейда равнялось отказу от Фрейда. Удобным для критики образцом такого отказа была в то время эго-психология. Соответственно, возврат к Фрейду, провозглашённый Лаканом, равнялся отказу от буквального следования не только его теории, но и аналитической технике. Причина тому не противоположность «живого творческого развития» и «мертвого закоснения», а необратимость изменений на той сцене, где приходится действовать, изменений в том раскладе сил, который имел место, когда Фрейд на эту сцену входил – произошедших в том числе и в силу самого появления психоанализа.
То же самое можно сказать и относительно лакановского наследия. Уже в эпоху Жижека было ясно, что следовать не только букве, но и духу Лакана – значит занимать запирательскую позицию. Сегодня пытаться понимать текст лакановских семинаров буквально – значит делать вид, что ничего не изменилось, что лакановское вмешательство не переменило расклад сил, иными словами, что мы живём в долакановскую эпоху, а лакановские формулировки по-прежнему являются неслыханной новостью.
LacanLink - это исcледовательское пространство, где обращение к той или иной мысли (фрейдовской, лакановской или какой-либо другой) учитывает устройство той сцены высказывания, на которой оно себя обнаруживает.
К участию приглашаются все заинтересованные. Авторы могут предлагать свои тексты по адресу text@lacan.link.