Ню (фр. nu — «нагой, обнажённый», от фр. nudité — «нагота, обнажённость») или эротика стала самостоятельным жанром в живописи и скульптуре, в котором обнаженная натура является центральным объектом. Произведения искусства в этом стиле представляют человеческое тело в качестве идеала красоты в соответствии с традициями, вкусами и текущим временным периодом. Художники и скульпторы служат выразителями популярных в обществе канонов физической привлекательности, соединяют в произведениях наготу и чувственное начало. На протяжении веков изображения ню в искусстве являются отражением социальных стандартов эстетики и морали.
Искусствоведы считают периодом зарождения стиля эпоху Ренессанса, а временем формирования – XVII век, когда с распространением идей сенсуализма изображения нагого тела художники наполняли чувственным началом. Период Возрождения стал «звездным часом» жанра ню. Его элементы начали встречаться на полотнах аллегорической, мифилогической, литературной и бытовой тематики. В течение последующих веков картины в стиле ню позволяют открыто восхищаться эстетикой человеческого тела и служат маркерами того, что общество считает этически допустимым. В просвещенном XVIII веке общество и церковь считали допустимым любоваться обнаженными персонажами древнегреческих мифов, но категорически неприемлемым созерцать изображение наготы реальных женщин и мужчин. Сексуальная революция в первой половине XX века избавила общество от строгости пуританской морали и табуированности темы секса, позволила появиться многочисленным неожиданным, чувственным и скандальным произведениям искусства.
Сейчас художники используют самые разные техники при создании картин «откровенной тематики». Героями становятся женщины и мужчины, а нагота – частичная или полная – несет как откровенный сексуальный чувственный посыл, так и аллегорию. Выделяют группу рисунков и полотен, которую искусствоведы относят к «исследованиям наготы», где центральное место занимает реалистичное и техничное изображение человеческого тела без фона и сюжета. Обнаженные тела в аллегорических сценах наполнены символизмом и скрытым подтекстом, в мифологических – пропитаны героизмом и натурализмом. Восточные культуры рассматривают изображение наготы как допустимую и обыденную часть бытовых сцен.