Идея создания детской железной дороги в Запорожье родилась в июле 1971 года у комсомольцев Запорожского электровозоремонтного завода (ЗЭРЗ) и Запорожского автозавода «Коммунар» (ЗАЗ). На очередном собрании актива города секретарь комсомольской организации ЗЭРЗ Анатолий Тутов представил идею на суд общественности. Несколько месяцев длилось обсуждение. За это время было выбрано место строительства ДЖД – в Приднепровских плавнях, недалеко от железнодорожной станции Запорожье-I и корпусов Запорожского автозавода.
26 октября 1971 года постановлением бюро горкома Комсомола Украины (ЛКСМУ) была создана инициативная группа по организации строительства ДЖД. Возглавил её первый секретарь горкома комсомола Михаил Шульга. Проектирование детской железной дороги было поручено молодым сотрудникам проектных институтов Промстройпроект и «Титан». С порученной задачей они справились в считанные недели, и уже к концу ноября проект дороги в целом был готов. Параллельно шли и подготовительные работы на пл