Наша школа - одна из тех, чей возраст вызывает почтение! Мы хотим рассказать о тех, кто создавал историю школы, закладывал её традиции, кого мы до сих пор помним и чтим, о тех, кто вынес на своих плечах трудности последних десятилетий и заложил основы нового этапа развития школы. Наши герои в большинстве своем принадлежат к старшему поколению.
Своим рождением наша школа обязана железной дороге, точнее специалистам, про которых можно сказать: «Железная дорога - их жизнь, их судьба, их работа». Любовь к профессии, созидательный труд, рабочая гордость, человеческое достоинство - вот ценности, которые они старались донести до воспитанников железнодорожного училища-прародителя нашей школы. И вместе с ними, выпускниками, строили, обновляли, совершенствовали Горнозаводскую магистраль. Мы призываем вас знать и помнить историю своей «Альма-матер», вырастившей не одно поколение железнодорожников, и гордиться ею!
В 1897г. в Н.Тагиле было открыто необычное училище - железнодорожное. Это объяснялось тем, что железнодорожная индустрия начала набирать силу и требовала специалистов. О первом ж/д училище известно, что оно находилось неподалеку от здания вокзала (ныне ул.Кушвинская, дом №1), было одноклассным, рассчитанным на 3 отделения для мальчиков и девочек. Учениками были дети работников Пермской железной дороги: тех, кто жил в Н.Тагиле и вдоль всей линии железной дороги от ст. Баранча до Невьянска.
Желающих учиться оказалось больше, чем предполагалось вначале, и в 1905году открылось новое двухклассное, имеющее 5 основных отделений. Срок обучения в нем составлял 5 лет. Это весьма крупное училище расположилось в здании у переезда за товарным двором. Так как у училища не было своего общежития, учеников ежедневно доставлял на занятия и развозил обратно до родного переезда вагон-теплушка, подцепленный к поезду. Обучение бесплатное, за счет поилицы и кормилицы железной дороги. Родителям не надо было даже тратиться на тетради, карандаши и перья. Все эти необходимые предметы выдавались в школе по мере надобности.
Будущие железнодорожники изучали русский язык, арифметику, геометрию, географию, историю, естествознание, Закон Божий. По желанию мальчики могли овладеть навыками сапожного дела, а девочки – азами кройки и шитья. Кроме того, с 3-го класса мальчики зачислялись в потешные войска цесаревича и каждое лето в течение месяца проходили муштру в каком-нибудь пехотном полку в полевых условиях. После окончания нижнетагильского училища 14-летние юноши могли поступить в Пермское техническое железнодорожное училище
Перед первой мировой войной построили в 1913году новое деревянное здание под железнодорожную прогимназию, но учиться в нем детям не пришлось - помещение было отдано под военный госпиталь.
В 1917 году двухклассное железнодорожное училище выросло в Высшее начальное на 200 человек с 4-хлетним сроком обучения .
В1920году училище преобразуется в школу. В 1925 году Народный комиссариат путей сообщения выделил средства на строительство нового большого школьного здания в весьма живописном месте - на Птахиной Горе. Строительство вели почти вручную, без использования механизмов.1-го сентября 1927 года на открытие школы приехал начальник Пермской железной дороги. Посетивший школу нарком просвещения Анатолий Васильевич Луначарский назвал её «роскошным дворцом».
В 1973 году был пристроен 3-ий этаж.
За свою долгую жизнь школа 6 раз меняла свой номер, адрес, название, но никогда не изменяла своему предназначению - учить, воспитывать и выводить в жизнь настоящих людей.