Учреждение
образования «Осиповичская
государственная специальная
общеобразовательная школа-
интернат для детей с
нарушением функций опорно-
двигательного аппарата»
является учреждением
специального образования,
находящегося в ведомстве
управления образования
Могилевского областного
исполнительного комитета.
Учреждение функционирует с
1964 года, расположено в
типовом здании, в лесном
массиве, рассчитано на 175
детей.
Воспитанники школы-
интерната - дети с
нарушением функций опорно-
двигательного
аппарата ,судорожным
синдромом,
сопровождающимися
задержкой психоречевого
развития, интеллектуальными
нарушениями, соматическими
заболеваниями.
Деятельность
учреждения ориентирована на
создание оптимальных медико-
социальных и психолого-
педагогических, материальных
и кадровых ресурсов,
соответствующих условий для
реабилитации и коррекции,
на разностороннее развитие
личности ребенка - инвалида,
привитие навыков здорового
образа жизни, обеспечение
социальной адаптации в
соответствии индивидуальным
возможностям каждого
ребенка, подготовка к
получению профессионального
образования.
В школе-интернате
созданы условия для
воспитания, обучения и
развития детей с нарушением
функций опорно-двигательного
аппарата и возможности
сочетания образовательного и
лечебного процессов, создана
система обучения,
обеспечивающая развитие
каждого обучающегося в
соответствии с его
возможностями,
способностями, создана
безбарьерная среда.
Педагогическая
деятельность коллектива
школы строится в
соответствии с нормативно-
правовыми документами по
вопросам общего среднего и
специального образования,
государственными
программами, нормативно-
правовыми актами.
В 2012/2013 учебном
году в учреждении 17 классов-
комплектов и 1 дошкольная
группа, в которых обучаются
77детей.
Усилия педагогических
работников направлены на
улучшение качества
образования, усвоение
учащимися обязательного
минимума
общеобразовательных
программ наряду с программой
лечения каждого
воспитанника.
Одним из
приоритетных направлений в
образовательной и
воспитательной
деятельности учреждения
является коррекционная
работа, направленная на
активизацию двигательной и
социальной мобильности,
развитие познавательной
деятельности, потребностно-
мотивационной и
эмоционально-волевой сфер,
формирование общих
интеллектуальных умений,
навыков социального
взаимодействия. Организована
работа психолого-медико-
педагогического консилиума,
деятельность которого
заключается в организации
индивидуального
сопровождения обучающихся,
с учетом их зоны ближайшего
развития, в разрешении
проблемы адаптации к
ситуации школьного обучения
учащихся 1 класса,
предметного обучения – 5
класса, проблемы
профессиональной ориентации
выпускников.
Учреждение обладает
достаточным кадровым
потенциалом для обеспечения
качества образовательного
процесса.
В 2012/2013 учебном
году педагогический процесс
осуществляет 45 педагогов.
Высшее образование
имеют (89%) педагогов, 75%
педагогов имеют высшую и
первую квалификационные
категории, дефектологическое
образование - 15% педагогов.
Отделение
восстановительного лечения
насчитывает 15 медицинских
работников:
- квалифицированные
медицинские работники - врач-
педиатр, врач-ортопед, врач-
невролог;
- средний медицинский
персонал – методисты
лечебной физкультуры,
медсестра физиотерапии,
процедурные медсестры,
медсестра по массажу,
постовые медицинские сёстры
круглосуточного пребывания,
медицинская сестра бассейна.
Материально-
техническая база:
- для медицинской
реабилитации развернуты
следующие функциональные
кабинеты: зал для групповых
зан