www.kuchipudi.narod.ru
Вас приветствует Студия классического индийского танца "АНАНДА ТАНДАВА"
Мы представляем древнюю традицию индийского храмового танца - КУЧИПУДИ.
Зародилась эта уникальная танцевальная традиция в глубокой древности, более 3-х тысяч лет назад, на юге Индии в штате Андхра-Прадеш. Многие столетия она была закрыта от посторонних глаз и передавалась лишь по цепи Парампары - от учителя к ученику исключительно мужчинами-браминами местечка Кучелапурам.
Дело в том, что раньше танцевальная традиция КУЧИПУДИ была исключительно мужской. Мужчины играли все женские роли, для чего им приходилось не только переодеваться в женское платье, но и гримироваться под женщину. Считалось, что женщины своей красотой будут отвлекать зрителя от божественного смысла представляемой Драмы.
Но с момента своего возникновения танцевальная традиция КУЧИПУДИ претерпела множество изменений, главным из который стала феминизация традиции.
Благодаря Великому Гуру Вемпати Чинна Сатьяму в 50-х годах XX века женщины наконец-то получили возможность исполнять КУЧИПУДИ.
Гуру Вемпати Чинна Сатьям был новатором во всем: безоговорочно поддерживал женщин-танцовщиц, играющих мужские роли, поскольку чувствовал, что исполнение мужчинами женских партий уже утратило свою актуальность. Он впервые в истории КУЧИПУДИ стал использовать в качестве музыкального сопровождения своих танцевальных драм новые раги (музыкальные композиции), ранее не использовавшиеся в этой традиции. Кроме этого, он довел до эстетического совершенства многие элементы техники, за счет чего значительно возросла сложность их выполнения.
Сольные номера в традиции КУЧИПУДИ также появились благодаря Великому Гуру Вемпати Чинна Сатьяму. Изначально КУЧИПУДИ был танцевальной драмой, в которой за каждым персонажем закреплялась одна единственная четко отведенная роль. Сейчас КУЧИПУДИ – это, в основном, сольное исполнительское искусство.
КУЧИПУДИ - это сакральное искусство. Здесь нет ничего случайного и каждая мелочь здесь имеет свое собственное важное значение: жесты рук, положение глаз, скульптурные позы тела и даже особенности концертного костюма и грима. Высшим же пилотажем КУЧИПУДИ считается исполнение сложнейших ритмических композиций ногами, балансируя на краешке медного блюда и держа на голове кувшин с водой!
Дар Храмового Танцора сродни талантам йогов. Он требует от танцора не только наличия огромной внутренней энергии и умения ее контролировать, но и развитого чувства ритма, а также великолепного владения искусством Абхинаи (пантомимы). Наличие всех этих составляющих приводит к тому, что танцор не только преображается сам, но и становится способен преобразить и зрителя, приведя его к единению с высшими силами мироздания!