Чуткая к природе материала, к его выразительным возможностям, Флёнова всегда начинает, как она сама говорит, «от куска», решая объём в соответствии с особенностями конкретного трёхгранного полена, «горбушки» или круглого пня, внутри которых скрываются её образы…
…Строгую архитектонику целого не нарушает контраст фактур, порождённых разной техникой обработки дерева. В работе над общим объёмом Флёнова применяет приёмы маховой резьбы, с помощью которой мастерилась простонародная щепная игрушка. Она делает это стремительно, без эскизов, действительно одним махом. А лики, кисти рук и ступни доводит потом стамеской или специальным острейшим ножом, который называют богородским. Всё «личное», как говорят в иконописном деле, она оставляет чистым деревом – тёплым и светоносным…