Совершенно очевидно, что три аспекта космического порядка воспринимаются всеми людьми по-разному. Даже среди людей религиозного характера встречаются те, кого привлекает аспект творения, но есть и другие, для которых более привлекателен аспект поддержания разнообразия, а также те, кто желает освободиться от мирового порядка и отдает предпочтение аспекту разрушения или объединению множества. Соответственно, есть три типа людей, каждый из которых особенно очарован тем или иным божеством – Брахмой, Вишну или Шивой. Тем, кто любит мироздание, кажется ужасной идея разрушения, тогда как идея поддержания порядка, мира и гармонии в мире множественности привлекательна для них. Такие люди обычно боятся Бога Разрушения и становятся сторонниками поддержания. И наоборот, есть те, кто не слишком очарован мировым процессом, кто хочет быть независимым от рабства мира и тоскует по достижению состояния полного единства. Бог Разрушения приходит к ним с сообщением о надежде и радости и кажется прекрасным и возвышенным. Таким образом, Брахма и Вишну – любимые боги тех, кто следует по правритти-марга (пути создания и поддержания многообразия), в то время как Шива – любимый бог тех, кто встал на нивритти-марга (путь разрушения многообразия)."
(Махант Аведьянатх. "Шива-Таттва")