Ещё один вопрос, который вызывал в своё время много нареканий со стороны одесситов, – трасса «Север – Юг». Как именно будет проходить эта магистраль согласно новому Генеральному плану?
Действительно, по поводу трассы «Север – Юг» было много споров. Если проводить её так, как это было предусмотрено в прежней версии Генплана, то пришлось бы сносить много жилых домов. Ведь для магистрали нужно много места. Поперечник трассы составляет порядка 70 метров, а ведь есть ещё большое количество транспортных развязок, которые занимают значительную площадь, и здания, которые на этой площади расположены, пойдут под снос. Поэтому люди были недовольны.
Мы разработали новую схему прохождения магистрали, на градостроительном совете в конце января мы рассматривали её технико-экономическое обоснование. От улицы Паустовского до полей фильтрации трасса пройдёт вдоль полосы отвода железной дороги, где затрагивает лишь небольшое количество ведомственных территорий и сооружений. От полей фильтрации трасса пройдёт до улицы Воробьёва и далее по ней, причём на этом участке предусмотрены варианты тоннельного и эстакадного прохождения, чтобы минимизировать снос. Таким образом мы сохраняем частную застройку в районе Слободского кладбища. Затем трасса будет уходить в район Селекционного института, а далее – в сторону посёлка Мизикевича через зелёную зону между Одесским аэропортом и Школьным аэродромом. Здесь придётся пойти на снос некоторого количества зелёных насаждений, однако, по подсчётам разработчиков, этот ущерб будет в разы компенсирован за счёт озеленения самой трассы. Дело в том, что по всей её длине между полосами движения предусмотрена 6-метровая зелёная зона.