Основные направления деятельности на 2014 – 2020 гг. 1. Создание условий для развития инфраструктуры туризма
1.1. Разработка узнаваемого туристского бренда «город Махачкала», поиск, формирование и раскрутка перспективных местных брендов.
1.2. Создание единого электронного реестра туристских объектов г. Махачкалы, актуализация информационной базы туристских ресурсов и связанных с городом экскурсионных маршрутов.
1.3. Формирование практикующей базы экскурсоводов, специалистов краеведческих музеев, гидов со знанием иностранных языков, переводчиков.
1.4. Создание туристского информационного центра на базе МБУ «Городской центр туризма» для консультационной поддержки туроператоров, туристов и населения города.
1.5. Использование современного опыта регулирования, информационного и технологического обеспечения сферы туризма в крупных городах, анализ статистики туристских потоков.
1.6. Разработка комплекса мероприятий по обеспечению безопасного пребывания туристов в г. Махачкале:
разработка и публикация информационных материалов по технике безопасности путешествий;
сопровождение туристских групп сотрудниками частных охранных организаций;
страхование туристов.
1.7. Поддержка развития малого и среднего предпринимательства в туристической отрасли г.Махачкалы:
грантовая поддержка проектов в сфере муниципального туризма, прошедших конкурсный отбор;
заказ на изготовление изделий народных промыслов с использованием символики г. Махачкалы;
организация транспортного сообщения туристских объектов (аэропорт «Уй – таш» и пр.).
1.8. Продвижение городских лечебных, косметических, стоматологических учреждений на рынке оздоровительного туризма.
1.9. Заключение соглашений о сотрудничестве с профильными высшими и средними учебными заведениями, спортивными федерациями, муниципальными образованиями Республики Дагестан.
1.10. Организация и участие в независимой общественной экспертизе проектов законодательных и нормативных актов, программ и проектов туристской сферы.
1.11. Развитие системы ориентирования для иностранных туристов:
- установка в городе информационных табло и указателей на английском языке;
издание иллюстрированных путеводителей и буклетов, в т.ч. на английском языке.
1.12. Рекомендации по возведению новых туристских объектов и отбор имеющихся для реконструкции в едином градостроительном стиле.
2. Проведение туристских мероприятий: выставок, фестивалей, конференций, турниров, ярмарок и пр.
2.1. Организация, проведение и участие совместно с государственными, общественными и профессиональными структурами в городских туристских мероприятиях:
- участие в проведении общегородского праздника «День Города»;
участие в проведении соревнования «Папа, мама, я – туристская семья»;
участие в проведении фольклорных фестивалей («Кавказская свадьба» и др.);
организация велотуров, пешеходных переходов, регат, конных соревнований;
организация выставок изделий народных промыслов;
презентации туристских услуг городской индустрии гостеприимства.
2.2. Создание, паспортизация и продвижение этнографических и экологических экскурсий, в т.ч. маршрутов выходного дня, среди жителей, туристических клубов, объектов туристского бизнеса и заинтересованных организаций г.Махачкалы.
2.3. Организация тематических экскурсий, раскрутка водного и авиационного экскурсионных маршрутов вдоль морского побережья и над г. Махачкала.
2.4. Ежегодное формирование единого календаря региональных и местных событий.
2.5. Организация приема официальных делегаций и туристических групп городов – побратимов, а также городов – партнеров.
2.6. Рекомендации в выборе тем дипломных работ и организация учебной практики студентов профильных специальностей на городских предприятиях туристской индустрии, помощь в трудоустройстве выпускникам путем проведения ярмарок вакансий.
2.7. Организация туристских форумов, семинаров, проведение конкурсов, участие в выставках и иных туристских мероприятиях: