История института, насчитывающая 95 лет, - свидетельство уникальности его вклада в совершенствование системы подготовки учителей, в формирование интеллектуального потенциала региона.
Приоритетными направлениями деятельности ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» являются:
Проектирование и реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Реализация программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре с учетом требований вступивших в действие профессиональных стандартов и актуальных направлений государственной политики в сфере образования
Проведение экспертных, аттестационных процедур в области оценки и квалификационного уровня педагогических работников, оценки качества реализации образовательных программ
Развитие системы электронного образования и электронных сервисов сопровождения образовательных, консалтинговых, экспертных услуг
Внедрение эффективных педагогических практик в образовательную деятельность субъектов образовательного пространства
Организация и администрирование информационных систем в образовании
Формирование форм и технологий мониторинга результативности деятельности образовательных организаций региональной системы образования
Исследовательская деятельность в области профидентичности работников образовательных организаций