В середине 1980-х гг. Филиппов был активным участником ленинградского сообщества неподцензурной литературы, интенсивно общался с Виктором Кривулиным, Еленой Шварц, Сергеем Стратановским и др. Личные и культурные впечатления от этих встреч легли в основу поэзии Филиппова, которую Михаил Шейнкер назвал «коллективным бессознательным „второй культуры“». Стихи Филиппова представляют собой подробную документацию внешней и внутренней жизни лирического «я», не различающую внутреннего и внешнего, важного и несущественного, реального и воображаемого; при отсутствии очевидных взаимовлияний они складываются со стихами Сергея Кулле и прозой Леона Богданова в одну из теневых тенденций в ленинградской неподцензурной литературе. На рубеже 1990—2000-х гг., с появлением постконцептуализма, этот способ письма стал вызывать к себе повышенное внимание, и в 2001 г. Филиппов стал лауреатом Премии Андрея Белого.