История детской школы искусств начинается с августа 1965 года с открытия Детской музыкальной школы, расположенной в маленьком деревянном здании тогда еще поселка Лабытнанги. Первоначально в школе обучались игре на фортепиано, баяне, аккордеоне. Полный список учащихся включал 40 детей. Штаб преподавателей был также небольшой, всего пять человек. Это время было нелегким, но благодаря энтузиазму и усилиям педагогов школа развивалась.
В 1992 году было открыто художественное отделение при музыкальной школе, а в 1995 году в целях улучшения эстетического воспитания и создания условий для получения начального художественного образования детям со склонностями к изобразительной деятельности художественное отделение выведено из состава детской музыкальной школы в самостоятельную художественную школу.
В 1998 году в связи с открытием хореографического отделения, школа приобрела статус Детской школы искусств. Новый статус учебного заведения выдвигал более высокие требования к качеству образовательного и воспитательного процессов. В школе были введены новые специализации, расширилась сфера ее участия в культурной жизни города.
В 1987 году была открыта Детская музыкальная школа микрорайона Обская.
Первыми учениками школы стали 26 детей. С годами увеличивалось количество учеников, приезжали на работу преподаватели из разных уголков бывшего СССР. С 2002 года школа размещается в новом современном трехэтажном здании со специально оборудованными в соответствии с профессиональными требованиями классами, концертными залами.
С 01 июня 2012 года произошла реорганизация Детской школы искусств № 1 путём присоединения Детской художественной школы и Детской музыкальной школы.
Директором школы является Волкова Светлана Васильевна – руководитель современного типа, пользующийся авторитетом специалист, успешно решающий многочисленные административные вопросы, а также высококвалифицированный педагог. Под её чутким руководством школа непрерывно развивается, повышается уровень обучения. Помимо решения непростых административных задач на посту директора, она всегда готова прийти на помощь педагогам, родителям и детям, поделиться опытом с коллегами. Благодаря её стараниям учреждение представляет собой успешное учебное заведение, в котором совершенствуется учебный процесс, методическое обеспечение, укрепляется материально — техническая база.