Логоритмика – комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания.
Логоритмика – неотъемлемая часть логопедической методики. Она способствует преодолению самых разнообразных речевых расстройств. В основе методики три основные составляющие – это движение, музыка и речь.
В логоритмике выделяют два основных направления в работе с детьми, страдающими речевыми нарушениями. Первое предусматривает развитие неречевых процессов:
• совершенствование общей моторики,
• координации движений, ориентации в пространстве;
• регуляция мышечного тонуса;
• развитие чувства музыкального темпа и ритма, певческих способностей;
• активизация всех видов внимания и памяти.
Второе направление логоритмической работы – развитие и коррекция речи детей. Эта работа включает в себя:
• развитие дыхания, голоса;
• выработку умеренного темпа речи и ее интонационной выразительности;
• развитие артикуляционной и мимической моторики;
• координацию речи с движением; воспитание правильного звукопроизношения и формирование фонематического слуха.
Все виды логоритмических игр и упражнений предлагаются детям в сочетании с какой-либо ритмической основой: под музыку, под счет или словесное, чаще стихотворное сопровождение.