Мы молодая команда, занимаемся художественными видами печати, и изготовлением премиум полиграфии.
Шелкография, сериграфия (англ. silk screen, фр. serigraphie, нем. Siebdruck). Вид художественной трафаретной печати. Форма для шелкографии — шелковая сетка, натянутая на раму. Участки, свободные от рисунка, закрываются непроницаемым для краски составом. Масляные или водяные краски продавливаются через сетку с помощью эластичной пластины — ракеля на поверхность, воспринимающую изображение.
Шелкография отличается яркостью и декоративной красочностью колорита, позволяет получать рельефные изображения. С помощью шелкографии можно печатать качественные репродукции картин.
Техника шелкографии пришла в XX веке в графику из китайской и японской печати на тканях; развитие получила с 1930-х годов. Шелкографию использовали Бен Шан, Джэксон Поллок, Роберт Раушенберг (США), Фернан Леже, Виктор Вазарели (Франция).
Шелкография: искусство иных цивилизаций
Шелкография - это такой способ печати, при котором краска наносится с помощью сетки из шелка, капрона или другого материала, в результате чего получается выпуклый рисунок на различных по форме и материалу поверхностях.
Сейчас шелкография применяется повсеместно. С ее помощью наносятся логотипы и фирменная символика на сувенирную продукцию, рисунки на текстильные изделия и бумагу, пластик и ткани, изготавливаются визитки и этикетки, конверты и папки, бланки и буклеты.
Шелкография - универсальная технология печати, она позволяет печатать изображение любого количества цветов (количество сеток должно быть равно количеству цветов в рисунке), на материалах практически любого типа, формы и размера. Можно печатать на пластике, бумаге, картоне, стекле, тканях и текстиле - на чем угодно.
Само же искусство шелкографии идет с древних времен. Само название «шелкография» (serigrafia) произошло от греческого seri (шелк) и grafia (писание, изображение). Судя по всему, либо первые сетки для шелкографии изготавливались из шелка, либо изначально эта технология печати была предназначена для нанесения изображения на шелковые ткани. Именно поэтому традиционно считается, что родина шелкографии - Китай (в Китае производство шелка началось за 1200 лет до новой эры). Вот только подтверждения этому предположению нет. Более того, некоторые ученые считают, что шелкография в Китае не могла зародиться принципиально, так как шелк был вовлечен в эту технологию печати почти через два с половиной тысячелетия.
Существует гипотеза, которая помещает родину шелкографии поближе к Средиземному морю, в область между Месопотамией и Финикией. И даже более конкретно - в Финикию (территория современного Ливана).
Финикийцы были знаменитыми мореплавателями и торговцами античных времен. Их корабли ходили до Канарских островов и до Великобритании. Финикийские купцы торговали со всем цивилизованным миром тех времен, кроме разве что тех краев, где обитали драконы (именно так обозначались белые места, неизведанные области на древних картах). Хотя, если верить тому, что рассказывают о торговцах Финикии, то они вполне могли продавать и драконам пропановые горелки.
Финикийцы славились еще и собственным производством. Хотя с природными ресурсами у них был явный непорядок, но торговля его благополучно восполняла. Из секрета железы одного из морских моллюсков финикийские мастера добывали пурпур для окраски тканей. Они изобрели технологию ускоренно повторяющейся окраски.
Правда, авторство изобретения находится под серьезным сомнением. Никаких сведений об оборудовании, которое позволило бы подобное новшество, нет. Версия гласит, что финикийские торговцы заплывали-таки в страны, «где обитают драконы». И даже находили очень развитые цивилизации, откуда и позаимствовали технологию. То ли финикийцы завязали отношения с потомками Атлантиды, то ли вовсе с инопланетной цивилизацией - это уж неведомо. Но любопытно, что никаких следов, кроме ряда совпадений, таких цивилизаций не найдено. Зато имеются образцы технолог