Дорогие друзья!
В 2015 году стартовал международный научно - исследовательский проект, направленный на изучение природы индивидуальных различий в познавательных процессах. Цель исследования в длительной перспективе – анализ причин неуспешности людей в освоении математики и внесение вклада разработку новых, более «математически дружелюбных» программ образования от школы до университета.
Проект осуществляется совместно с лабораторией возрастной психогенетики и российско-британской лабораторией психогенетики Психологического института Российской академии образования (http://www.pirao.ru/ru/laboratorii/lvp/lvp-o-laborato..), лабораторией когнитивных исследований и психогенетики Томского государственного университета (http://cogbglab.tsu.ru/) и инновационным центром исследований нарушений способностей к обучению Университета Огайо (http://faculty.psy.ohio-state.edu/petrill/lab/).
В рамках проекта исследования нейрофизиологических механизмов индивидуальных различий в познавательных процессах проводятся с помощью близнецового метода (http://en.wikipedia.org/wiki/Twin_study). Метод близнецов позволяет оценить роль генетических и средовых факторов в индивидуальных различиях в познавательных процессах.
Исследования в области генетики поведения требуют существенно больших, по сравнению с обычными исследованиями, выборок. Так, для данного проекта для каждой из стран-участников запланирован анализ данных 400 близнецовых пар (800 человек).
Рождение гомозиготных близнецов – статистически редкое событие (приблизительно 20 случаев на 1000 родов). Таким образом, если для исследования требуется 400 близнецовых пар, лаборатории необходим охват минимум в 20000 человек. Такое число – это нижняя граница, которая повышается с вязи с необходимым возрастом испытуемых (17-25 лет), а также возможностью отказа принять участие в исследовании. Таким образом, более реалистичная цифра – 100000 человек аудитории.
Такое огромное для научной работы число участников вынуждает нас искать поддержки. В связи с этим мы обращается к вам за любой помощью, которая может быть использована для осуществления проекта.
С уважением, коллектив исследовательских лабораторий - возрастной психогенетики, российско-британской лаборатории психогенетики Психологического института Российской академии образования, лаборатории когнитивных исследований и психогенетики Томского государственного университета и инновационный центр исследований нарушений способностей к обучению Университета Огайо.
#приглашаем_близнецов