Композитор Алемдар Караманов ( Alemdar Karamanov

Композитор Алемдар Караманов ( Alemdar Karamanov

Фотографии профиля (1)

Фотографии со стены (6)

Основная информация

Идентификатор
93100616
Домен
club93100616
Верификация
Нет
Огонёк
Нет
Товары
Отключены
Главная вики-страница
Нет данных или скрыто
Тип
Публичная страница
Тематика
Композитор
Главная секция
Отсутствует
Вконтакте
https://vk.com/club93100616
Описание
Алемдар Сабитович Караманов родился в Симферополе 10 сентября 1934 года. Его отец — Сабит Темель Кагырман (Караманов — это русифицированная версия фамилии отца), турок по национальности, окончивший Коммунистический университет народов Востока в Москве и занимавший в Симферополе пост партийного секретаря (до 30-х годов). Мать Алемдара, Полина Сергеевна Караманова (девичья фамилия Величко), «дочь донского казака», работала в библиотеке. Алемдар был первенцем. Позднее в семье Карамановых родились ещё двое детей: дочь Севиль (род. 1936) и сын Александр. В 1944 году отца депортировали, через несколько лет, освободившись, но не получив разрешения вернуться к семье в Крым, он умер. В семье имелся рояль, и Полина Сергеевна, которая неплохо играла, заметив интерес старшего сына-дошкольника к музыке, начала обучать его основам музыкальной грамоты и игры на фортепиано. Они занимались по несколько часов не только в выходные дни, но и в будни — перед тем, как пойти в детский сад. У мальчика был абсолютный слух, и в семь лет, осенью 1941 года, его приняли в музыкальную школу при Симферопольском музыкальном училище. Невзирая ни на какие обстоятельства, даже в то время, когда Крым был оккупирован немецкими войсками, Полина Сергеевна водила Алемдара на занятия в музыкальную школу, где с ним в течение двух лет занималась Ева Павловна Сеферова, опытный педагог музучилища, а позднее — Ирина Аркадьевна Брискина, юная выпускница Ленинградской консерватории. В семилетнем возрасте мальчик записал своё первое музыкальное сочинение. Когда Алемдару было десять лет, он положил на музыку стихотворение об освобождении Севастополя, опубликованное в газете «Крымская правда». Он блестяще занимался в музыкальной школе, и по решению педсовета был освобождён от оплаты за обучение; ему даже назначили стипендию, паёк и выдали хлебную карточку (подобное обычно практиковалось лишь для успешных студентов музучилища) — это стало хорошим материальным подспорьем для семьи. В 1949 году, окончив общеобразовательную семилетку, Алемдар поступил в Симферопольское музыкальное училище, а в 1953 году он вошёл в число его талантливейших выпускников, которым было рекомендовано поступать в консерваторию. В 1953 году Алемдар Караманов поступил в Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского. Успешно окончив два отделения: композиторское (у С. С. Богатырёва) и фортепианное (у В. А. Натансона), он продолжил обучение в аспирантуре (педагоги Дмитрий Кабалевский и Тихон Хренников, 1958—1963). В консерватории Алемдар сочинил десять симфоний. В это время молодой композитор был очень продуктивен и создавал произведения разных жанров, многие из которых впоследствии были отнесены к «золотому фонду советской музыкальной культуры»: Седьмая симфония «Лунное море»(1958), Пятая симфония-драматория «В. И. Ленин» (1957), фортепианные концерты — Первый (1958) и Второй (1961), «Ориентальное каприччио» для скрипки с оркестром (1961), Второй струнный квартет, Ave Maria для фортепиано. А. Караманов и Е. Крылатов написали музыку для балета «Комсомолия» (Большой театр, 1957). В Ленинграде был поставлен балет А. Караманова «Сильнее любви» (1961). Государственный академический русский народный хор им. М. Е. Пятницкого исполнил песню молодого композитора «Родина», и она нередко передавалась в радиоэфире. В начале 60-х годов (1962—июль 1964) Караманов увлёкся музыкальным авангардом и стал одним из самых ярких представителей этого музыкального течения в СССР, наряду с Андреем Волконским, Альфредом Шнитке, Эдисоном Денисовым и Софией Губайдулиной. К этому периоду его творчества относятся такие произведения для фортепиано как «Музыка» (№ 1 и № 2, 1962), триптих «Пролог, Мысль и Эпилог» (1962), детские пьесы «Окно в музыку» (1963), концертные фуги (1964). По окончании аспирантуры этот «феноменально одарённый человек» столкнулся с непониманием «со стороны музыкального руководства» (в особенности Д. Б. Кабалевского), и осознал, что наступили не самые лучшие

Контактная информация

Страна
Нет данных или скрыто
Город
Нет данных или скрыто
Сайт
Нет данных или скрыто

Приватность и ограничения

Бан и удаление
Нет
Публичность
Открытое сообщество
Возрастные ограничения
Нет
Блок адресов
Отключен
Стена
Ограниченная
Участники
Открыты
Количество участников
27

Участники (27)

Смотреть все