"Чудо переходящих одно в другое состояний, это чудо превращения вялой гусеницы, тупой куколки в нежно-прекрасную бабочку, глубоко трогало человека, стало для него подобием собственных душевных превращений, подарило ему надежду на то, что когда-нибудь он оторвется от земли и поднимется в озарённые светом сферы вечности."Э. Эппли
Любимые игры
Нет данных или скрыто
О себе
Бабочка — символическое насекомое во многих культурах, которое намекает, с одной стороны, на способность к метаморфозе и красоту, с другой стороны, также и на бренность радости. Ее греческое название «психе» указывает, что она, словно птица, является «животным души». Наделение чертами «легкомысленности» приближает ее к эльфам, гениям и эротам (маленькие боги любви).Эльфоподобные существа, а также призрачные образы и фантастические фигуры часто изображаются с крыльями бабочки, включая бога сна Гипноса (Сомнус, Somnus). На картинах с изображением рая иногда душа, которую создатель опускает в тело Адама, изображается с такими крыльями.В Японии бабочка является символом молодой женщины, две бабочки, танцующие друг вокруг друга, символизируют супружеское счастье. В Китае это крылатое существо — символ влюбленного молодого мужчины. Вместе со сливой бабочка символизирует долгую жизнь и красоту. Игра слов («тиех» — семьдесят, «ху-тиех» — бабочка) указывает на желание прожить 70 лет (часто изображается вместе с кошкой, «мао» — восемьдесят). В Древней Мексике бабочка относится к атрибутам бога растительности Ксохипилли, но является также символом мерцающего огня и связана с солнцем (бабочка, у ацтеков «папалотль», напоминает звучание латинского названия «рарiliо», «папилио»). Бабочка, окруженная каменными ножами (ицли), — богиня Ицпапалотль, ночной дух пылающих звезд и одновременно символ умерших при родах женщин. Поэтично изображает японский стих тоску об утраченных радостях как ответ на пословицу «Опавший цветок никогда не возвращается на ветку»: «Я думала, цветок вернулся на ветку — но, ах, это была только бабочка».