История велосипедов с фиксированной передачей началась в Японии, где велокурьеры стали использовать трековые велосипеды для доставки почты. Если быть точнее, то японские курьеры использовали велосипеды для кейрина — специальной велотрековой дисциплины, основанной в Японии. Велокурьеры носились по городу, как сумасшедшие, цеплялись за машины, нарушали все правила дорожного движения, доставляя послания по назначению. Новые велосипеды позволяли развивать огромную скорость. Сейчас центры этой субкультуры находятся в Нью-Йорке и Сан-Франциско. О фиксерах Сан-Франциско снят фильм Mash . Эти велосипеды есть повсюду. И в то время, как в Нью-Йорке в любом веломагазине можно найти так называемые «курьерские велосипеды» (англ. «Messenger Bikes»), в России фиксеров по-прежнему единицы. Механизм с фиксированной передачей — когда ведомая шестерёнка жёстко соединена с задней втулкой и не имеет свободного хода. В этом случае педали крутятся одновременно с задним колесом и торможение возможно только постепенным замедлением хода. Как правило, такой принцип используется в трековых гонках. Популярность «фиксов» сегодня — продолжение погони за экологичностью, простотой и лаконичным дизайном. Отсутствие скоростей, тормозов и простота конструкции велосипеда уменьшают его вес, тем самым увеличивая скорость