Деятельностью называется особенная форма социальной активности человека, возникшая у него в исторический период существования и обеспечивающая его нормальное существование и развитие как современного, культурного, цивилизованного человека. Деятельность человека вне общества не существует, как нет ее у младенца, у любого ребенка, не достигшего определенного уровня психологического развития. Деятельность не является и не может быть врожденной формой активности, она приобретается людьми в филогенезе и осваивается отдельно взятым человеком в процессе его индивидуального развития в обществе, среди людей. Как форма социальной активности человека деятельность в ее строго научном, узком определении отличается следующими признаками:
1. Она является внутренне мотивированной формой активности, то есть возникает на основе внутренних, психологических процессов человека. Этим деятельность как вид активности отличается от поведения и реакции, которые могут быть следствием воздействия внешних причин на человека.
2. Деятельность человека продуктивна. В результате выполнения ее человеком, где он выступает как деятель, рождается некоторый материальный или идеальный продукт, который представляет собой достояние культуры и является результатом творческой, созидательной активности человека. Формы активности, имеющие исключительно потребительский характер, деятельностью не являются.
3. Деятельность человека исходит из собственно человеческих, высших, социальных потребностей. Разнообразные формы активности, порождаемые органическими потребностями, также не являются видами деятельности.
4. Деятельность человека воплощается в ее продуктах, такое воплощение или отражение деятельности несет в себе и отпечаток человеческих знаний и умений. Соответствующий процесс носит название «опредмечивание деятельности». Когда ребенок или взрослый осваивает новую для себя деятельность, включая в нее предметы культуры, созданные людьми, то есть предметы, в которые ранее деятельность этих людей была опредмечена, то они — ребенок или взрослый человек — совершают противоположный акт — «распредмечивание деятельности», что приводит к ее освоению вместе с соответствующими знаниями и умениями.
Интересы
Когда человек или группа людей проявляют избирательное и целенаправленное отношение к какому-либо объекту своих потребностей и это отношение побуждает их к определенным действиям, в основе их социального поведения лежит интерес. При этом понятие интерес конечно же обладает множеством значений, как и все в этом мире. Рассмотрим некую историю развития потребностей и интересов человека...
Слово интерес произошло от английского interest - имеет значение, важно, - от поздне-латинского interesse - быть между, бытийственно отличаться и т. п. Его содержание достаточно размыто и в русском языке, в который оно пришло из немецкого и, возможно, польского языков в 1703 г. в год основания Санкт-Петербурга, когда интересы страны повернулись лицом к Западу. Согласно современным словарям, интерес значит и внимание, любопытство к чему-либо, и то, что составляет содержание мышления и повседневных забот, и то, что связывают с прибылью и выгодой, и то, что соотносится с нуждой, потребностью. Есть также другие толкования интересов человека - например, как хобби, увлечение чем-то; часто говорят о нездоровом интересе, марьяжном интересе - плохо скрываемом желании вступить в брак.
Понятие интерес в своем историческом развитии претерпевало изменения. В римском праве его связывали с имущественными делами. Примечательно, что знаменитая фраза Кому выгодно? указывает на необходимость поиска заинтересованного в том или ином деле лица. Позже понятие интерес трактовали в экономике как разность между прибылями и убытками. Лишь в позднем Средневековье этим понятием стали обозначать любопытство, особое внимание. В XVIII в. французские просветители определяли интересы как движущую силу социальной жизни. Так, философ Э. Кондильяк считал, что заинтересованность человека в переживании приятных чувств и избегании страданий формирует его разум и волю, а также ведет к сплочению людей. Его коллега и современник К. Гельвеций писал, что физический мир подчинен закону движения, а духовный - закону интереса На земле интерес есть всесильный волшебник, изменяющий в глазах всех существ вид всякого предмета. Подобных взглядов придерживался и немецкий философ и критик эпохи Просвещения Г. Гегель, подчеркивая, что интересы человека - не что иное как один из двигателей всемирной истории.
Поскольку практически любая деятельность человека, группы людей, целого общества или их отказ от той или иной деятельности обусловлены каким-либо интересом, то и интересы человека уже как обособленная категория изучаются самыми разными науками - от языкознания до аксиологии - науки о моральных ценностях. В психологии и педагогике формирование интересов связывают с развитием познавательной потребности, в юриспруденции интерес трактуется как выгода в качестве предмета гражданского права, в политической экономии - как проявление экономических отношений. Интерес - одно из ключевых понятий социологии, а также сопредельных с нею наук. Марксисты трактовали развитие общества через столкновения классовых интересов, проявляющихся в основном в экономической сфере. В XX в. одни философы и психологи - бихевиористы, фрейдисты, прагматисты, сближали интересы с инстинктами и врожденными реакциями на определенные стимулы, а другие экзистенциалисты, феноменологии - видели в них проявление лишь умственной активности или стремление к моральному выбору.
Углубленное понимание интересов помогает более успешной ориентации человека в реальном мире и на данной основе способствует его переустройству. Естественно, что при этом могут возникать и конфликты интересов, которые общество пристально изучает и тщательно регламентирует. В самом общем плане подобный конфликт представляет собой столкновение между частным интересом и общественным порядком; его подвидом можно считать противостояние частных интересов. Так, конфликт между супругами - это своего рода покушение на социальный институт брака, обман партнера в бизнесе - нарушение правил игры в экономике и, кроме того, пренебрежение корпоративной принадлежностью к деловым людям и т.п. Таким образом, необходимо осторожно подходить к использованию понятия интерес при
Любимые фильмы
1. Куда приводят мечты (Винсент Уорд) 1998
2. Шоу Трумана (Питер Уир) 1998
3. Город ангелов (Брэд Силберлинг ) 1998
4. Легенда о пианисте (Джузеппе Торнаторе) 1998
5. Целитель Адамс (Том Шэдьяк) 1998
6. Двухсотлетний человек (Крис Коламбус) 1999
7. Красота по-американски (Сэм Мендес) 1999
8. Простая история (Дэвид Линч) 1999
9. Зеленая миля (Фрэнк Дарабонт) 1999
10. Бойцовский клуб (Дэвид Финчер) 1999
11. Матрица (Энди Вачовски) 1999
12. Муза (Альберт Брукс) 1999
13. Легенда Багера Ванса (Роберт Редфорд) 2000
14. Реквием по мечте (Даррен Аронофски) 2000
15. Просветление Гарантировано (Дорис Дюрие) 2000
16. Заплати другому (Мими Ледер) 2000
17. Семьянин (Бретт Рэтнер) 2000
18. Амели (Жан-Пьер Жёне) 2001
19. Игры разума (Рон Ховард) 2001
20. Я - Сэм (Джесси Нельсон) 2001
21. Ванильное небо (Кэмерон Кроу) 2001
22. Искусственный разум (Стивен Спилберг) 2001
23. Сладкий ноябрь (Пэт О`Коннор) 2001
24. Эквилибриум (Курт Уиммер) 2002
25. Город Бога (Фернанду Мейреллиш, Катя Люнд) 2002
26. Герой (Чжан Имоу) 2002
27. Человек без прошлого (Аки Каурисмяки) 2002
28. Пианист (Роман Полански) 2002
29. Спеши любить (Адам Шенкман) 2002
30. Поллианна (Сара Хардинг) 2003
31. Матрица: Перезагрузка (Энди Вачовски, Лана Вачовски) 2003
32. Матрица: Революция (Энди Вачовски, Лана Вачовски) 2003
33. Управление гневом (Питер Сигал) 2003
34. Крупная рыба (Тим Бёртон) 2003
35. Мечтатели (Бернардо Бертолуччи) 2003
36. Влюбись в меня, если осмелишься (Ян Самюэль) 2003
37. Страсти Христовы (Мэл Гибсон) 2004
38. Че Гевара: Дневники мотоциклиста (Уолтер Саллес) 2004
39. Эффект бабочки (Эрик Бресс, Дж. Макки Грубер) 2004
40. Внутри себя я танцую (Дэмиен О’Доннелл) 2004
41. Загадочная кожа (Грегг Араки) 2004
42. Ангел-А (Люк Бессон) 2005
43. Адамовы яблоки (Андерс Томас Йенсен) 2005
44. Мечтатель (Джон Гэйтинс) 2005
45. Бесстрашный (Ронни Ю) 2006
46. Остров (Павел Лунгин) 2006
47. Ученье Миларепы (Нетен Чоклинг) 2006
48. Беседы с Богом (Стивен Дьютч) 2006
49. В погоне за счастьем (Габриэль Муччино) 2006
50. Персонаж (Марк Форстер) 2006
51. Хороший год (Ридли Скотт) 2006
52. Дом у озера (Алехандро Агрести) 2006
53. Мирный Воин (Виктор Сальва) 2006
54. Внутренняя Империя (Дэвид Линч) 2006
55. Париж, я люблю тебя (Тристан Карне) 2006
56. Вавилон (Алехандро Гонсалес Иньярриту) 2006
57. Запределье (Тарсем Синх) 2006
58. Бегущий за ветром (Марк Форстер) 2007
59. Праздник любви (Роберт Бентон) 2007
60. Долина света (Брент Шилдс) 2007
61. 99 франков (Ян Каунен) 2007
62. Русалка / (Анна Меликян) 2007
63. Прочисть мозги (Ханс Вайнгартнер) 2007
64. Пока не сыграл в ящик (Роб Рейнер) 2007
65. Миллионер из трущоб (Дэнни Бойл) 2008
66. Загадочная история Бенджамина Баттона (Дэвид Финчер) 2008
67. День, когда Земля остановилась (Скотт Дерриксон) 2008
68. Всегда говори "Да!" (Пейтон Рид) 2008
69. Семь жизней (Габриэле Муччино) 2008
70. Гималаи – там, где живёт ветер (Чон Су Иль) 2008
71. Предел контроля (Джим Джармуш) 2008
72. Эксперимент 2:Волна (Деннис Ганзель) 2008
73. Господин Никто (Жако Ван Дормель) 2008
74. Я (Игорь Волошин) 2009
75. 500 дней лета (Марк Уэбб) 2009
76. Дориан Грей (Оливер Паркер) 2009
77. Вход в пустоту (Гаспар Ноэ) 2009
78. Дорога (Джон Хиллкоут) 2009
79. Поп (Владимир Хотиненко) 2009
80. Три идиота (Раджкумар Хирани) 2009
81. Палата №6 (Александр Горновский, Карен Шахназаров) 2009
82. Хатико-самый верный друг (Лассе Халльстрём) 2009
83. 127 часов (Дэнни Бойл) 2010
84. Меня зовут Кхан (Каран Джохар) 2010
85. Аватар (Джеймс Кэмерон) 2011
86. Древо жизни (Терренс Малик) 2011
87. Generation П / (Виктор Гинзбург) 2011
88. Реальная любовь (2003)
89. Август Раш (2007)
90. Интуиция (2001)
91. Да, возможно (2008)
92. Голая правда (2009)
93. Любовь с уведомлением (2002)
94. Девушка из Джерси (2004)
95. День Святого Валентина (2010
96. Больше чем секс (2010)
97. Ешь, молись, люби (2010
Куб!
Хата на тата!
Україна має талант!
Х - фактор!
Другое!
Любимые книги
Жутко громко и запредельно близко, Зеленый шатер, Театр
Любимые цитаты
Любовь, а не немецкая философия служит объяснением этого мира.,Любить - значит перестать сравнивать.
Любимые игры
http://www.girlsgogames.ru/
О себе
Что я думаю о себе? Сложно сказать в двух словах. Каким бы я хотел быть сейчас, кем я хочу стать в будущем? Пожалуй, окружающих больше интересует какой я есть сейчас! Нет, я не стану описывать свои внешние качества, такие как рост, вес, цвет глаз - это всё оболочка, без которой невозможно существование в этом мире. Но, ведь есть и другие миры! Надо понимать, что человек - это, прежде всего, существо значительно отличающееся от остальных животных, населяющих планету, не физическими характеристиками, а умственными качествами. Люди построили города, организовали социальные фонды поддержки инвалидов. В Нашей среде закон "выживает сильнейший" работает не в таком смысле как он работает в джунглях. Не думаю, что обезьяны станут лечить своих умирающих сородичей... Человек - это уже не животное, он "мыслит", следовательно, надо заострять внимание не на внешних качествах человека, а на его мировосприятии, которое выражается в различного рода увлечениях, в работе, которая ему нравится, короче в созидании. Я попробую сказать пару слов о своём мировосприятии.