Казалось бы, удобная опция - отправил продаваемый предмет - покупатель посмотрел на него, оплатил.
Сам покупал несколько раз, оплачивая при получении. Переплачивал гривен 10-20, но платил только после осмотра содержимого.
А тут столкнулся с этой услугой с другой стороны.
Отправил человеку прибор. Прибор нежный и дорогой. Понятно, что представления о "нормально работает, состояние бодрое" у всех отличаются - потому и выслал. Мол, пощупай, не понравится - вышлешь назад. Понравится - пришлёшь денег.
Казалось бы, ничто не предвещало...
Заказчик сказал, что доберётся до грузоперевозчика через пару дней - уехать надо. Не вопрос. Через несколько дней начинают идти СМС-ки от грузоперевозчика - мол, посылка ожидает получателя.
Звоню заказчику - не берёт трубку.
Подождав 10 дней, понимаю, что так быть не должно. Дозвониться не могу - не берёт заказчик трубку. Пишу СМС с требованием оплатить пересыл и вернуть груз. Начинается самое интересное: "я посмотрел, мне не понравилось". Не вопрос. Новая почта, оказывается, в таких случаях не извещает отправителя. Самому догадываться нужно и писАть заявление на возврат. Иначе - через месяц груз "на утилизацию". Мало того - расходы по пересылке в оба (!) конца оплачивает отправитель.
Да, оказывается, в случае оплаты, средства выплачиваются не сразу - а когда будут привезены физически. В конверте.
Результат:
- на две недели продаваемый лот выведен из оборота;
- для отправки "туда" всё было упаковано ОЧЕНЬ тщательно. Всё-таки оптика-электроника. Как приедет назад - не знаю. И виновных будет не найти;
- около сотни гривен расходов.
Вывод:
1. Я не буду напрягать продавцов, заказывая оплату товара наложеным платежом;
2. Продавец, отправляющий таким образом товар - или ранее с этим не сталкивался, или готов идти на немалые хлопоты и возможные расходы, чтобы продать. Настораживает;
3. Я не буду отправлять кому-то заказы наложенным платежом.
Я думаю, что эта информация будет полезна как начинающим продавцам, так и покупателям.