Имам аш-Шафи’и сказал: “Тот, кто принимает участие или связан с этим (пением и музыкой), тот по сути, занимается пустоделием, потому что время, потраченное на это, есть пустота и бесмысленность, а значит, такой человек подобен слабоумному, и мы отвергаем его свидетельство (на суде)”.
Ибн Наср сказал: “Поистине, песни зарождают в душе лицемерие подобно тому, как вода взращивает посевы, и поистине, поминание Аллаха зарождает в душе веру подобно тому, как вода взращивает посевы”
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Пение – это талисман прелюбодеяния. Оно является причиной непристойных поступков. Попадая под влияние пения и музыки, души даже самых целомудренных юношей и девушек разлагаются, что облегчает впадение их в разврат, как это происходит с пьяницами или наркоманами”. !!! Также сообщается, что имам аль-Ауза’и не принимал свадебные приглашения, на которых присутствовали музыкальные инструменты.См. “аль-Фауаидуль- Мунтакъа” 4/3/1
Любимые телешоу
Нет данных или скрыто
Любимые книги
Прекрасны слова Абдуллы ибн 'Убайда, который сказал: "Знание — добыча верующего. Каждый раз, когда он достигает некоторой части его, он охватывает и удерживает его, а (затем) ищет другую добычу". Абу Хашим Аль-Макки, таби'и, который надежен. Цепь повествования, связанная с ним, —сахих. كتاب العلم 157
Любимые цитаты
❗Таухид является важнейшим правом из прав, которые только были приказаны людям для соблюдения их.
Всевышний Аллах сказал:"Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей. Делайте добро родителям, родственникам, сиротам, беднякам, соседям из числа ваших родственников и соседям, которые не являются вашими родственниками, находящимся рядом спутникам, странникам и невольникам, которыми овладели ваши десницы. Воистину, Аллах не любит гордецов и бахвалов" (ан-Ниса, 36).
Этот аят содержит в себе десять прав, важнейшим из которых является право Аллаха. Ибо поистине, Всевышний Аллах в этом аяте начал со Своего права, сказав: "Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей", - что указывает на важность соблюдения права Аллаха, и то, что соблюдение других прав принесет пользу человеку только лишь тогда, когда он воплотит право Аллаха. А иначе, каким бы он хорошим ни был, сколько бы он добра ни делал, ему это ничуть не поможет и не принесет пользы, пока он не будет выполнять право Аллаха. Поэтому, когда Хаким ибн Хизам спросил Пророка (мир ему и благословение Аллаха) о том, что если человек во времена джахилийи раздавал милостыню (садака), освобождал рабов и поддерживал родственные узы, то удостоится ли он за это награды? В ответ на это Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Ты принял Ислам вместе со всеми благими делами, совершенными тобой прежде" (аль-Бухари, 1\443 и Муслим, 1\113). Что указывает на то, что поистине, если бы он не принял Ислам, то не было бы ему никаких наград за прошлые благие деяния, поскольку выполнение других прав не принесут пользы, кроме как с воплощением права Аллаха. (См: Шейх ибн Усаймин «аль-Каулуль аль-муфид», стр.30).
Ахлю-Сунна уаль-джамаъа (сторонники Сунны и единой общины) единогласны в том, что первая обязанность человека – таухид (единобожие). А доводом на это являются важные слова
Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), обращенные к Муа'зу ибн Джабалю (да будет доволен им Аллах), когда отправлял его в Йемен: "Ты придешь к народу, который является обладателем Писания. Пусть первым, к чему ты призовёшь их, будет свидетельство того, что нет достойного объекта поклонения, кроме Аллаха". А в другой версии хадиса:"Призови их к таухиду Аллаха. Если они покорятся тебе в этом, то дай им знать, что Аллах обязал их совершать ежесуточно пять намазов. Если они покорятся тебе в этом, то дай им знать, что Аллах обязал богатых из них делать пожертвования в пользу бедных” (аль-Бухари, 1395, и Муслим,19).
Этот хадис разъясняет нам путь посланников, ибо они начинали свой призыв с таухида, так как это основа, над которой основывается религия. Если он воплощен, то поистине, можно строить над ним другие положения Ислама.Таким образом, таухид является важнейшей обязанностью из обязанностей, и не принимаются любые деяния, кроме как посредством него, и не приближается раб Аллаха к Своему Господу, кроме как посредством таухида.
Имам Муджиб ибн Муса аль-Асбахани (рахимаху-Ллах) сказал:
«Я был вместе с Суфьяном ас-Саури на пути в Мекку и он много плакал. Я сказал ему: “О Абу ‘Абдуллах, этот твой плач от страха из-за грехов?”. Тогда он взял палочку, бросил ее и сказал: “Мои грехи легче для меня чем это, я боюсь лишиться Таухида!”».
— (См. «Ахбар аль-Асбахан», стр. 1923)
Любимые игры
Нет данных или скрыто
О себе
لَّٰكِنَّا هُوَ اللَّهُ رَبِّي وَلَا أُشْرِكُ بِرَبِّي أَحَدًا
Что же касается меня, то мой Господь - Аллах, и я никого не приобщаю в сотоварищи к моему Господу. (18:38)