Следует выделить три вида деятельности, в рамках которых решаются основные задачи психологии:
— научно-исследовательская деятельность (получение, анализ и обобщение научных данных психологических исследований, рефлексия динамики научного психологического знания);
— педагогическая деятельность (преподавание и пропаганда психологии);
— практическая деятельность, состоящая в консультировании, психологической экспертизе, психотерапии (психологическая практика).
Психология как научно-исследовательская деятельность заключается в изучении специфических духовных механизмов, особых форм внутренней активности человека, которые обеспечивают:
а) восприятие того, что происходит вокруг человека и частично внутри него;
б) эмоциональную оценку полученной информации;
в) обработку информации в целях получения более сжатой и более адекватной модели ситуации и установления общих закономерностей;
г) использование созданной модели ситуации для преобразования этой ситуации и удовлетворения жизненных потребностей.
Важной перспективной задачей психологии является объединение всех наук о духе, выполнение по отношению к ним методологических функций.
Педагогическая деятельность в области психологии представлена не только преподаванием психологии, но и реализацией возможностей психологии (как практически ориентированного знания) в образовательной сфере. Важность психологических знаний в образовательной сфере объясняется тем, что они помогают выбрать наиболее подходящий способ педагогического воздействия, создать оптимальные психологические условия для полноценного психического и личностного развития обучаемых.
Психологическая практика связана с реализацией следующих социальных функций:
— повышением психологической культуры людей и общества в целом;
— гуманизацией социальных институтов (социального строя), экономики, политики, межличностных отношений, всех видов деятельности;
— совершенствованием условий жизни и деятельности людей, в том числе техники, инструментов;
— оказанием непосредственной практической помощи людям, испытывающим психологические затруднения и проблемы в личной жизни и профессиональной деятельности.
К настоящему времени в понимании сущности психологической практики, ее теоретико-методических особенностей сложилось два основных подхода. Первый подход трактует психологическую практику как психологическое обеспечение функционирования индивидов в различных сферах (сфере спорта, промышленности, образования и т.д.). Второй подход рассматривает психологическую практику как отдельную сферу деятельности практических психологов.
Появление психологической практики привело к качественному изменению и самой психологической теории. В ее составе активно формируется психотехническая теория, основными отличительными признаками которой специалисты считают (Ф.Е.Василюк):
практичность как выражение направленности теории не на внешний по отношению к исследователю объект, а на «работу-с-объектом»;
ценностную ориентацию на критерии истины, добра, красоты, святости, пользы, в отличие от критериев объективности, характерных для академической психологии;
адресность, направленность на психолога-практика как на своего «внутреннего персонажа» и релевантность его внутреннему опыту;
субъектность познания, обусловленную заинтересованностью всех участников психотехнической практики (и психолога, и клиентов) в качестве процесса и результатах своей деятельности;
гибкость и многообразие используемых методических средств, обеспечивающих создание оптимальных условий для самопознания и самораскрытия как клиента, так и психолога;
личностный характер получаемого в результате взаимодействия знания как знания не о чем-то внешнем по отношению к исследователю, а о том, что «присутствует во мне или в чем присутствую Я».
Те теоретические аспекты различных психологических наук, которые могут быть использованы для оказания помощи конкретным людям, а также положения психотехнической теории составляют контур развивающейся практической психологии. Практическая психология — отрасль психологии, предметом которой является психологическая помощь, т. е. практич
Интересы
Я никогда не заостряла внимание на чем-то одном - мне было интересно все. Считаю себя человеком разносторонне развитым. Я постигла азы таксидермиста (для тех кто не в курсе - это человек, делающий чучел. Прошу не путать с живодером!). Меня всегда тянуло на что-то загадочное и неординарное - отсюда интерес к области окультизма, к значению имени для человека. Любовь к братьям нашим меньшим, в особенности к собакам, навсегда привила мне увлечение кинологией. Ну, а про компьютеры я вообще не говорю...
Перечислять можно долго и поэтому я решила развить более полно пока только некоторые темы, по которым есть интересный материал.
Я всегда любила цветы: домашние ли, садовые или полевые... Каждый цветок это своеобразное маленькое чудо. Дома у меня почти оранжерея :-) Своей гордостью считаю орхидеи. Те, что представлены на этих фото, правда не мои, но они не менее красивы. Всего у меня около 60 видов цветов.
Мне всегда нравились колли, и поэтому я завела... шелти :-) Чудный маленький сорванец быстро покорил сердца и души моей семьи. Представляю вам своего Шелла, и конечно же, полный обзор по породе шелти.
В дальнейшем появятся новые материалы и подробности по существующим.
Любимые фильмы
О ЛЮБВИ
Любимая музыка
Нет данных или скрыто
Любимые телешоу
Нет данных или скрыто
Любимые книги
Нет данных или скрыто
Любимые цитаты
Нет данных или скрыто
Любимые игры
Нет данных или скрыто
О себе
- Из всех моих качеств положительный только резус-фактор;
- Может стала умней, может стала ценичней, но на многих людей мне теперь безразлично…;
- Моя вина лишь в том, что я красива;
- Я как наркотик …со мной ты сдохнешь от передоза, а без меня от ломки;
- Себя надо любить и хвалить. Не поручать же такое ответственное дело чужим людям;
- Нужно быть подобно воздуху – легким, прозрачным, незаметным, но чтобы без тебя задыхались…;
- Когда я ем, я глух и нем, хитер и быстр и дьявольски умен;
- Я воздух, не пытайся удержать. Дыши, пока даю собой дышать!