О творческом пути актрисы Зинаида Гурова закончила Омскую театральную студию в г. Омске, музыкальное училище им. Шабалина, Ярославский театральный институт им. Ф. Волкова, Всесоюзную научную лабораторию по сценической речи при Союзе театральных деятелей, г. Москва, высшие режиссерские курсы при Академии переподготовки работников культуры и искусства Министерства культуры. Сыграв в разных театрах страны около ста ролей, в 1989 году в экстремальных условиях Зинаида Гурова создает Театр Одного Актера, проявляя незаурядные способности организатора. Вот уже двадцать второй год достойно существует уникальное явление – ТОА. За эти годы он нашел своего благодарного зрителя, стал полноправным участникам жизни Волгограда, а также других регионов нашей страны и зарубежья. В ее спектаклях отражены темы гражданственности, патриотизма. Зинаида Гурова сама пишет инсценировки, основываясь на классической литературе (А. Пушкина, А. Чехова, М. Шолохова, В. Шукшина, М. Цветаевой, А. Ахматовой, Н. Гоголя) – смело, с мужским почерком, наделяя спектакли глубиной, психологизмом, действенным словом призывая к милосердию, разуму, любви – к стране, к человеку. Ведет огромную работу с молодежью, выступает перед ветеранами, перед моряками-подводниками, в военных подразделениях, в учебных аудиториях, хуторах и станицах. Театр успешно выступал в Москве, Баку, Санкт-Петербурге, Севастополе, Перми, Краснодаре, Анапе, Минске, Киеве. Интегрирует театральное искусство в международные страны. Провела три Международных фестиваля в г. Волгограде, в которых приняли участие Германия, Польша, Украина, Беларусия, Армения, Литва, Россия, Эстония. 1996 г. – Почетная грамота за многолетнюю театральную деятельность и за большой вклад в развитие театрального искусства. Глава Администрации Волгоградской области И.П. Шабунин. 1996 г. – Диплом на III Международном фестивале Театра Одного Актера. Министерство культуры России. Министр культуры – Ю. Демин, президент Российской Национальной Федерации Международных фестивалей (РОС ИНТЕР ФЕСТ) – И. Гуревич, директор центрального дома актера им. А.А. Яблочкиной – М. Эскина, генеральный секретарь Российского Национального Центра Международного Национального Института театра – В. Хазанов. 1999 г. - Грамота за большой вклад в научно-практическую деятельность по развитию и сохранению военно-исторического наследия России военно-шевскую работу с ветеранами ВОВ, военнослужащими вооруженных сил РФ и героико-патриотическое воспитание молодежи. Начальник главного управления воспитательной работы вооруженных сил РФ генерал-полковник В. Кулаков. 2001 г. – Почетная грамота за значительный вклад и развитие театрального искусства и участие в мероприятиях посвященных 65-й годовщине разгрома фашистских войск под Сталинградом. Глава Администрации области И.К. Максюта. 2004 г. – Министерство культуры Республики Беларусь. Благодарственное письмо. Первый заместитель Министра культуры Республики Беларусь – В.П. Рылатко. 2004 г. – Грамата. Управления культуры г. Минска. Начальник управ. кул.– В. Кураш. 2007 г. – Диплом. VII Международный фестиваль Театра Одного Актера. Российский Национальный Центр Международного института Театра – В. Хазанов, Э. Макарова. 2007 г. – Вроцлав, Польша. Диплом. Директор Польского воеводства по культуре – Л. Ремедиуш. 2010 г. – Киев. VII Международный фестиваль женский монодрам «Maria». Народная артистка Украины – Л, Кадырова, народный артист Украины, директор театра им. И. Франко – М. Захаревич, народная артистка Украины, художественный руководитель театра им. И. Франко – Б. Ступко.
Интересы
РЕПЕРТУАР ТЕАТРА
"Материнское поле" (спектакль, который предлагаем к 9 Мая-Дню Великой Победы)
Инсценировка, постановка заслуженной артистки России З. Гуровой, режиссер Ю. Брегер, Б. Брехт, Ч. Айтматов, письма солдат.
Своеобразное решение темы материнства - моноспектакль «Материнское поле», который условно можно разделить на три части, три акта. Неожиданное появление актрисы в конце зала, за спинами зрителей, зазывно-площадная манера обращения, маска Гитлера - элементы уличного фарса, театра-вертепа, составляющие пролог. Но вот актриса меняет костюм: мы видим мамашу Кураж, пытающуюся уберечь своих детей от войны. Новое преображение актрисы - пред нами скорбная и величественная в своем горе осиротевшая мать Толгонай Сованкулова. Так балаганная игра в войну превращается в трагедию матери, всего народа, всего человечества. И все же жизнь не прекращается - вера в будущее, мир, добро наполняет финал спектакля.
"Святая правда"
Литературно-музыкальная композиция заслуженной артистки России З. Гуровой на стихи А. Ахматовой.
С программы "Святая правда" в 1989 г. Зинаида Тихоновна начала свой театр. «Святая правда» любима зрителями разного уровня. Эта программа по стихам и дневникам А.Ахматовой была предствлена в научной лаборатории высокой профессуры Москвы А.Н.Петровой и О.Ю.Фрид и получила высокую оценку.
"Недоступное счастье"
По мотивам романа М. Шолохова «Поднятая целина». Инсценировка В. Карев, редакция, постановка, сценография, исполнение З. Гурова. Муз. Оформление заслуженный работник культуры Н. Шубин.
К юбилею М.А.Шолохова был создан необычный спектакль по мотивам романа «Поднятая целина». Героиня моноспектакля - казачка Лушка, образ неоднозначный и даже одиозный. Повествование в моноспектакле ведется от ее лица, и перед зрителем предстает образ вольной и сильной женщины, которой очень не хватает настоящей любви. Ее трудно осуждать, ведь она всего лишь хотела любить и быть любимой. Но не суждено было Лушке испытать простое женское счастье:«...Один был женат на революции, другой - на авторитете, а третий был женат на ненависти...». Высшей наградой для Зинаиды Гуровой стало признание жителей станицы Вешенской, тех старожилов, которые лично знали Михаила Шолохова.
"Душа поэта" (лауреат Международного фестиваля)
Литературно-музыкальная композиция заслуженной артистки России З. Гуровой на стихи М. Цветаевой
Прекрасная подборка стихов, через которые прослеживается творчество и судьба М. Цветаевой.
"Мадам Маргарита" (лауреат Международного фестиваля)
Монопьеса Р. Атойяд, режиссер заслуженный деятель искусств России И. Власов.
Для мадам Маргариты, школьной учительницы начальной ступени, нет неразрешимых вопросов и запретных тем. Ее преподавательская методика эксцентрична и парадоксальна. Она открывает своим ученикам, а ими становятся сидящие в зале, поразительные истины: «Ничему, относящемуся к жизни, я вас учить не буду». В сущности, спектакль-урок - это способ «назвать вещи своими именами»...
"Кто убил Констанцию Бонасье" (четырежды лауреат Международных фестивалей)
По мотивам романа А. Дюма «Три мушкетера». Мономюзикл, композитор – Т. Коган, стихи – Л. Тучинский, режиссер – Т. Бычкова.
Тема суда - ведущая в мономюзикле, но видим суд наоборот. Миледи клеймит своих палачей. В интерпретации театра одного актера знакомый с детства авантюрный сюжет приобретает философский смысл. Вместе с Зинаидой Гуровой зрители задумываются над проблемой суда, вины, греха - вечными в конфликте души и тела, Земли и Неба.
"Душечка"
Инсценировка, постановка, музыкальное оформление заслуженной артистки России З. Гуровой. А. Чехов, В. Шекспир, А. Мандельштам, Н. Теффи.
Размышления о смысле жизни, о предназначении человека, женщины, об истинном и ложном, о глубоком и поверхностном — такова чеховская «Душечка» в постановке Зинаиды Гуровой. Зрители забывают, что на сцене одна актриса. Мы видим поэтический образ женщины-загадки, заблудшую мать Раневскую, три лика Душечки, а в финале - аллегорию материнской любви и счастья. То, что потеряла Любовь Андреевна, обретает Оленька в маленьком Саше. В этом истина, смысл всей жизни, женское предназначение...
"Глупость – Божий дар"
По мотивам произведения Эразма Роттердамского «Похвала глупости», музыкальная сатира. Инсценировка, постановка, сценография заслуженной артистки России З. Гуровой, музыка Т. Когана, В. Ковалевского, стихи Л. Тучинского.
Итак, по Эразму, все беды и радости человеческие происходят исключительно из-за наличия в нашей жизни капризной богини Глупости. Дружба - тоже глупость: мы потакаем слабостям друзей, закрываем глаза на их недостатки, восхищаемся их пороками... А любовь?! Это же просто родная сестра безумия! «На земле нет ни счастья, ни веселья, которые бы не были дарами глупости...»
"Моя Россия"
Драматические вариации по произведениям русской и советской классики заслуженной артистки России З. Гуровой.
«Моя Россия» - боль, стон
Любимые фильмы
Нет данных или скрыто
Любимая музыка
Нет данных или скрыто
Любимые телешоу
Нет данных или скрыто
Любимые книги
Нет данных или скрыто
Любимые цитаты
Нет данных или скрыто
Любимые игры
Нет данных или скрыто
О себе
Зинаида Гурова закончила Омскую театральную студию в г. Омске, музыкальное училище им. Шабалина, Ярославский театральный институт им. Ф. Волкова, Всесоюзную научную лабораторию по сценической речи при Союзе театральных деятелей, г. Москва, высшие режиссерские курсы при Академии переподготовки работников культуры и искусства Министерства культуры. Сыграв в разных театрах страны около ста ролей, в 1989 году в экстремальных условиях Зинаида Гурова создает Театр Одного Актера, проявляя незаурядные способности организатора. Вот уже двадцать второй год достойно существует уникальное явление – ТОА. За эти годы он нашел своего благодарного зрителя, стал полноправным участникам жизни Волгограда, а также других регионов нашей страны и зарубежья. В ее спектаклях отражены темы гражданственности, патриотизма. Зинаида Гурова сама пишет инсценировки, основываясь на классической литературе (А. Пушкина, А. Чехова, М. Шолохова, В. Шукшина, М. Цветаевой, А. Ахматовой, Н. Гоголя) – смело, с мужским почерком, наделяя спектакли глубиной, психологизмом, действенным словом призывая к милосердию, разуму, любви – к стране, к человеку. Ведет огромную работу с молодежью, выступает перед ветеранами, перед моряками-подводниками, в военных подразделениях, в учебных аудиториях, хуторах и станицах. Театр успешно выступал в Москве, Баку, Санкт-Петербурге, Севастополе, Перми, Краснодаре, Анапе, Минске, Киеве. Интегрирует театральное искусство в международные страны. Провела три Международных фестиваля в г. Волгограде, в которых приняли участие Германия, Польша, Украина, Беларусия, Армения, Литва, Россия, Эстония.
1996 г. – Почетная грамота за многолетнюю театральную деятельность и за большой вклад в развитие театрального искусства. Глава Администрации Волгоградской области И.П. Шабунин.
1996 г. – Диплом на III Международном фестивале Театра Одного Актера. Министерство культуры России. Министр культуры – Ю. Демин, президент Российской Национальной Федерации Международных фестивалей (РОС ИНТЕР ФЕСТ) – И. Гуревич, директор центрального дома актера им. А.А. Яблочкиной – М. Эскина, генеральный секретарь Российского Национального Центра Международного Национального Института театра – В. Хазанов.
1999 г. - Грамота за большой вклад в научно-практическую деятельность по развитию и сохранению военно-исторического наследия России военно-шевскую работу с ветеранами ВОВ, военнослужащими вооруженных сил РФ и героико-патриотическое воспитание молодежи. Начальник главного управления воспитательной работы вооруженных сил РФ генерал-полковник В. Кулаков.
2001 г. – Почетная грамота за значительный вклад и развитие театрального искусства и участие в мероприятиях посвященных 65-й годовщине разгрома фашистских войск под Сталинградом. Глава Администрации области И.К. Максюта.
2004 г. – Министерство культуры Республики Беларусь. Благодарственное письмо. Первый заместитель Министра культуры Республики Беларусь – В.П. Рылатко.
2004 г. – Грамата. Управления культуры г. Минска. Начальник управ. кул.– В. Кураш.
2007 г. – Диплом. VII Международный фестиваль Театра Одного Актера. Российский Национальный Центр Международного института Театра – В. Хазанов, Э. Макарова.
2007 г. – Вроцлав, Польша. Диплом. Директор Польского воеводства по культуре – Л. Ремедиуш.
2010 г. – Киев. VII Международный фестиваль женский монодрам «Maria». Народная артистка Украины – Л, Кадырова, народный артист Украины, директор театра им. И. Франко – М. Захаревич, народная артистка Украины, художественный руководитель театра им. И. Франко – Б. Ступко.