Интеллектуальный дрейф. Абсурдизм и парадоксолизмы. Пассивное саморазрушение в стремлении к самосовершенствованию . Weltschmerz, ангедония и сплин. Гибельный восторг с готовностью к героизму. Горькие плоды умирающей любви в надежде на её возрождение(самоирония).
Интересы
Художеcтвенная проза (преимущественно классика), поэзия, эстетика декаданса и романтизма.Классическая литература и живая музыка./ Трансцендентализм, мистицизм, эзотерика, оккультизм(исключительно с точки зрения теории и истории развития), психология религиозного опыта, религиоведение, сектоведение, раннее христианство(ереси и секты античного и средневекового периода). Отечественная и мировая история. История философии, политология, социология, культурология.Антиковедение(Древний Рим, византология), медиевистика. История революций и революционных движений, военная история. Постапокалиптика и фантастика. И много чего еще...
Любимые фильмы
"Мертвец"(Джим Джармуш), "Реквием по мечте"(Д. Аронофски), "Грязь"(Джона С. Бейрд), "Страх и ненависть в Лас-Вегасе"(Терри Гиллиам), "Побег из Шоушенка"(Ф. Даробонт), "Форест Гамп" (Р.Земекис), ”Леон”(Л. Бессон), "Бойцовский Клуб"(Д.Финчер), "Общество Мёртвых поэтов"(Питер Уир), "Бразилия"(Терри Гиллиам), "Груз 200"(А Балабанов), "Достучаться до небес"(Т. Ян), "12"(Н. Михалков), "Хулиганы Зелёной улицы"(Лекси Александр), "Брат"(Фильм первый) (А. Балабанов), "Перед рассветом"(Я. Лапшин), "Убить дракона(Марк Захаров, Евгений Шварц)", "Спасти рядового Райана"(С. Спилберг), " /"Цветы войны"(Чжан Имоу), "Город жизни и смерти" (Лу Чуань), "Шаолинь"(Бенни Чан), / "Страсти Христовы"(М. Гибсон), "Камо Грядеши"("Quo vadis")(Е. Кавалерович)"Список Шиндлера" (С. Спилберг), "Обитаемый остров" (Ф. Бондарчук), "Области тьмы"(Н. Бёргер), "Эквилибриум"(Курт Уиммер), "День Сурка"(Г. Рамис), "Эффект бабочки"(часть первая)(Эрик Бресс). "Чистилище"(А.Невзоров), "Зелёная Миля"(Ф. Дарабонт), "Ворон"(А. Пройас), "Мгла"(Ф. Дарабонт), " Full Metal Jacket" (Стенли Кубрик)-в переводе Дмитрия Пучкова, "Новая земля"( Александр Мельник), "Буря Столетия"(К. Баксли). Экранизации русской классики В.Бортко. Сериалы: "Девять неизвестных"(Александр Муратов), "Спрут"(Д.Дамиани). Список любимых советских кинокартин прилагается отдельно.
Любимая музыка
Рок, метал, инструментал \m/
Любимые телешоу
Нет данных или скрыто
Любимые книги
"Потерянный рай"(Джон Мильтон), "Божественная комедия"(Данте Алигьери), "Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский"(Мигель де Сервантес)"Шагреневая кожа"(Оноре Де Бальзак), Романы Ф.М. Достоевского, "Воскресение" Л. Толстого, "Господа Головлёвы"(М.Е. Салтыков-Щедрин), "Мастер и Маргарита" (М.А. Булгаков), Джордж Оруэлл "1984", Артур Кёстлер "Слепящая тьма", Грэм Грин" Сила и слава", "Калигула", "Чума"(Альбер Камю), "Тошнота"(Жан-Поль Сартр), "Чапаев и Пустота", "Generation П"(Виктор Пелевин)
Любимые цитаты
Из десяти девять не знают отличия тьмы от света, истины от лжи, чести от бесчестья, свободы от рабства. Такоже не знают и пользы своей…(Трифилий-раскольник)
Красота в приближении к ней, есть уродство. А это всё призрак красоты, иллюзия. Кто увидел красоту воочию, тот уже отмечен знаком смерти. (Николай Ставрогин,"Бесы Ф.Достоевский)
...И многие лжепророки восстанут, и прельстят многих;
. и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь;(Евангелие от Матфея)
В обществе людей господствует не только справедливость, но и власть которая объявляет свой произвол органом справедливости и потому всегда основана на неправде (Карл Ясперс)
Мы живем в ненормальном обществе, где есть лишь один выбор: либо участвовать в коллективном психозе, либо — рискнуть выздороветь и быть распятым. (Фредерик Пёрлз)
...На смену же им явились сладострастники,которые прямо потребовали- либо все,либо ничего,и создали культы небытия и саморазрушения,ради вечного упокоения в ничтожестве.(Ф.Достоевский)
"Бог уже говорит с нами шепотом любви, а если мы не слышим – обращается через голос совести, но если и это не слышим – тогда через рупор страданий"-( Клайв Льюис)
«Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам»
(Евангелие от Матфея)
______________________________________________
Любимые игры
"Двоемыслие", / Шахматы .
О себе
Я почти аналогично Сартру и Ясперсу полагаю что исконный смысл и пафос бытия раскрывается человеку в моменты кардинальнейших, жизнесозерцаемых потрясений - столкновение со смертью, болезнью и т.д.(на языке экзистенциалистов -пограничных ситуаций).Именно в эти моменты человек устраняет из системы собственного мировосприятия балласт повседневных тревог(в соответствии с определением Ясперса наличное бытие-в-мире),а также совокупность так называемых идеальных интересов вкупе с научными и околонаучными представлениями о действительности(трансцендентальное бытие-в-себе).
Об определенинии трансценденции и экзистенции следует пояснить,что экзистенция(подлинное либо собственное существование человека, не обусловленное ничем внешним, лишь собственной его индивидуальностью)не находима в границах предметного мира, ибо она есть свобода. Трансценденция суть нечто, лежащее за краем человеческого существования и мира и придающее им смысл и ценность. Природа, мистика, мифология, поэзия, философия- шифры трансценденции, через которые она самоидентифицирует себя.
Трансценденция может быть обозначаема как Бог, о котором допустимо знать лишь то, что он есть. Что в сущности является вопросом веры, а значит не доказуемо и не требует доказательств.